Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - СТРАТЕГИЯ ПОЗИТИВНОЙ МЕДИАТИЗАЦИИ ВОЙНЫ ВО ВЬЕТНАМЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ "ПРАВДЫ" И "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ" 1965 Г.)
AU - Вепрева, Ирина Трофимовна
AU - Уонг, Минь Туан
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Статья посвящена анализу стратегии позитивной медиатизации вьетнамской войны в советских СМИ. Теоретической основой работы является понятие медиатизация политики , которое сложилось как термин эпохи глобальной информатизации, когда восприятие общественных коллизий и их оценку активно формируют массмедиа. Проецирование этого понятия на события 1965-1973 гг. позволило выявить особенности освещения военного конфликта в советских СМИ, являвшихся рупором официальной власти. Материалом для исследования послужили газетные материалы «Правды» и «Комсомольской правды» за 1965 год, являющийся точкой отсчета начала военной помощи СССР борющемуся Вьетнаму. Найдены и охарактеризованы две полярные субстратегии медиатизации образа Вьетнама, опирающиеся на оппозицию свой - чужой : субстратегия героизации вьетнамского народа и субстратегия обвинения и осуждения внешнего агрессора - США. Оппозиция свой - чужой ценностно ориентирована. Репрезентация дихотомии свой - чужой средствами тоталитарного языка определила гипертрофированную и упрощенную оценочность в обозначении своих и чужих. Первая группа характеризуется абсолютно положительной оценкой, вторая - абсолютно отрицательной. Среди языковых средств реализации субстратегии обвинения и осуждения внешнего агрессора обнаружены оценочные эпитеты, метафорические номинации, политические ярлыки с отрицательно-оценочной коннотацией, заголовки-лозунги обвинительного и осуждающего типа. Субстратегия героизации вьетнамского народа сформировала общее представление о национальном характере вьетнамцев. Итогом положительной медиатизации вьетнамской войны стало обогащение смысла концепта Вьетнам. В русском языковом сознании сложились положительно оценочные представления о вьетнамцах как дружелюбной, трудолюбивой, героической нации, способной отстоять свою независимость.
AB - Статья посвящена анализу стратегии позитивной медиатизации вьетнамской войны в советских СМИ. Теоретической основой работы является понятие медиатизация политики , которое сложилось как термин эпохи глобальной информатизации, когда восприятие общественных коллизий и их оценку активно формируют массмедиа. Проецирование этого понятия на события 1965-1973 гг. позволило выявить особенности освещения военного конфликта в советских СМИ, являвшихся рупором официальной власти. Материалом для исследования послужили газетные материалы «Правды» и «Комсомольской правды» за 1965 год, являющийся точкой отсчета начала военной помощи СССР борющемуся Вьетнаму. Найдены и охарактеризованы две полярные субстратегии медиатизации образа Вьетнама, опирающиеся на оппозицию свой - чужой : субстратегия героизации вьетнамского народа и субстратегия обвинения и осуждения внешнего агрессора - США. Оппозиция свой - чужой ценностно ориентирована. Репрезентация дихотомии свой - чужой средствами тоталитарного языка определила гипертрофированную и упрощенную оценочность в обозначении своих и чужих. Первая группа характеризуется абсолютно положительной оценкой, вторая - абсолютно отрицательной. Среди языковых средств реализации субстратегии обвинения и осуждения внешнего агрессора обнаружены оценочные эпитеты, метафорические номинации, политические ярлыки с отрицательно-оценочной коннотацией, заголовки-лозунги обвинительного и осуждающего типа. Субстратегия героизации вьетнамского народа сформировала общее представление о национальном характере вьетнамцев. Итогом положительной медиатизации вьетнамской войны стало обогащение смысла концепта Вьетнам. В русском языковом сознании сложились положительно оценочные представления о вьетнамцах как дружелюбной, трудолюбивой, героической нации, способной отстоять свою независимость.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43084199
U2 - 10.24147/2413-6182.2020.7(2).351-364
DO - 10.24147/2413-6182.2020.7(2).351-364
M3 - Статья
VL - 7
SP - 351
EP - 364
JO - Коммуникативные исследования
JF - Коммуникативные исследования
SN - 2413-6182
IS - 2
ER -
ID: 13413959