Standard

СТРАТЕГИЯ ПОЗИТИВНОЙ МЕДИАТИЗАЦИИ ВОЙНЫ ВО ВЬЕТНАМЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ "ПРАВДЫ" И "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ" 1965 Г.). / Вепрева, Ирина Трофимовна; Уонг, Минь Туан.
в: Коммуникативные исследования, Том 7, № 2, 2020, стр. 351-364.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1a3ddaf0095047d9ad27ffbfcdc509d6,
title = "СТРАТЕГИЯ ПОЗИТИВНОЙ МЕДИАТИЗАЦИИ ВОЙНЫ ВО ВЬЕТНАМЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ {"}ПРАВДЫ{"} И {"}КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ{"} 1965 Г.)",
abstract = "Статья посвящена анализу стратегии позитивной медиатизации вьетнамской войны в советских СМИ. Теоретической основой работы является понятие медиатизация политики , которое сложилось как термин эпохи глобальной информатизации, когда восприятие общественных коллизий и их оценку активно формируют массмедиа. Проецирование этого понятия на события 1965-1973 гг. позволило выявить особенности освещения военного конфликта в советских СМИ, являвшихся рупором официальной власти. Материалом для исследования послужили газетные материалы «Правды» и «Комсомольской правды» за 1965 год, являющийся точкой отсчета начала военной помощи СССР борющемуся Вьетнаму. Найдены и охарактеризованы две полярные субстратегии медиатизации образа Вьетнама, опирающиеся на оппозицию свой - чужой : субстратегия героизации вьетнамского народа и субстратегия обвинения и осуждения внешнего агрессора - США. Оппозиция свой - чужой ценностно ориентирована. Репрезентация дихотомии свой - чужой средствами тоталитарного языка определила гипертрофированную и упрощенную оценочность в обозначении своих и чужих. Первая группа характеризуется абсолютно положительной оценкой, вторая - абсолютно отрицательной. Среди языковых средств реализации субстратегии обвинения и осуждения внешнего агрессора обнаружены оценочные эпитеты, метафорические номинации, политические ярлыки с отрицательно-оценочной коннотацией, заголовки-лозунги обвинительного и осуждающего типа. Субстратегия героизации вьетнамского народа сформировала общее представление о национальном характере вьетнамцев. Итогом положительной медиатизации вьетнамской войны стало обогащение смысла концепта Вьетнам. В русском языковом сознании сложились положительно оценочные представления о вьетнамцах как дружелюбной, трудолюбивой, героической нации, способной отстоять свою независимость.",
author = "Вепрева, {Ирина Трофимовна} and Уонг, {Минь Туан}",
year = "2020",
doi = "10.24147/2413-6182.2020.7(2).351-364",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "351--364",
journal = "Коммуникативные исследования",
issn = "2413-6182",
publisher = "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СТРАТЕГИЯ ПОЗИТИВНОЙ МЕДИАТИЗАЦИИ ВОЙНЫ ВО ВЬЕТНАМЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ "ПРАВДЫ" И "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ" 1965 Г.)

AU - Вепрева, Ирина Трофимовна

AU - Уонг, Минь Туан

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена анализу стратегии позитивной медиатизации вьетнамской войны в советских СМИ. Теоретической основой работы является понятие медиатизация политики , которое сложилось как термин эпохи глобальной информатизации, когда восприятие общественных коллизий и их оценку активно формируют массмедиа. Проецирование этого понятия на события 1965-1973 гг. позволило выявить особенности освещения военного конфликта в советских СМИ, являвшихся рупором официальной власти. Материалом для исследования послужили газетные материалы «Правды» и «Комсомольской правды» за 1965 год, являющийся точкой отсчета начала военной помощи СССР борющемуся Вьетнаму. Найдены и охарактеризованы две полярные субстратегии медиатизации образа Вьетнама, опирающиеся на оппозицию свой - чужой : субстратегия героизации вьетнамского народа и субстратегия обвинения и осуждения внешнего агрессора - США. Оппозиция свой - чужой ценностно ориентирована. Репрезентация дихотомии свой - чужой средствами тоталитарного языка определила гипертрофированную и упрощенную оценочность в обозначении своих и чужих. Первая группа характеризуется абсолютно положительной оценкой, вторая - абсолютно отрицательной. Среди языковых средств реализации субстратегии обвинения и осуждения внешнего агрессора обнаружены оценочные эпитеты, метафорические номинации, политические ярлыки с отрицательно-оценочной коннотацией, заголовки-лозунги обвинительного и осуждающего типа. Субстратегия героизации вьетнамского народа сформировала общее представление о национальном характере вьетнамцев. Итогом положительной медиатизации вьетнамской войны стало обогащение смысла концепта Вьетнам. В русском языковом сознании сложились положительно оценочные представления о вьетнамцах как дружелюбной, трудолюбивой, героической нации, способной отстоять свою независимость.

AB - Статья посвящена анализу стратегии позитивной медиатизации вьетнамской войны в советских СМИ. Теоретической основой работы является понятие медиатизация политики , которое сложилось как термин эпохи глобальной информатизации, когда восприятие общественных коллизий и их оценку активно формируют массмедиа. Проецирование этого понятия на события 1965-1973 гг. позволило выявить особенности освещения военного конфликта в советских СМИ, являвшихся рупором официальной власти. Материалом для исследования послужили газетные материалы «Правды» и «Комсомольской правды» за 1965 год, являющийся точкой отсчета начала военной помощи СССР борющемуся Вьетнаму. Найдены и охарактеризованы две полярные субстратегии медиатизации образа Вьетнама, опирающиеся на оппозицию свой - чужой : субстратегия героизации вьетнамского народа и субстратегия обвинения и осуждения внешнего агрессора - США. Оппозиция свой - чужой ценностно ориентирована. Репрезентация дихотомии свой - чужой средствами тоталитарного языка определила гипертрофированную и упрощенную оценочность в обозначении своих и чужих. Первая группа характеризуется абсолютно положительной оценкой, вторая - абсолютно отрицательной. Среди языковых средств реализации субстратегии обвинения и осуждения внешнего агрессора обнаружены оценочные эпитеты, метафорические номинации, политические ярлыки с отрицательно-оценочной коннотацией, заголовки-лозунги обвинительного и осуждающего типа. Субстратегия героизации вьетнамского народа сформировала общее представление о национальном характере вьетнамцев. Итогом положительной медиатизации вьетнамской войны стало обогащение смысла концепта Вьетнам. В русском языковом сознании сложились положительно оценочные представления о вьетнамцах как дружелюбной, трудолюбивой, героической нации, способной отстоять свою независимость.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43084199

U2 - 10.24147/2413-6182.2020.7(2).351-364

DO - 10.24147/2413-6182.2020.7(2).351-364

M3 - Статья

VL - 7

SP - 351

EP - 364

JO - Коммуникативные исследования

JF - Коммуникативные исследования

SN - 2413-6182

IS - 2

ER -

ID: 13413959