DOI

В статье рассматривается проблема интерпретации западноевропейского художественного наследия в убранстве храмовых комплексов Нижнего Тагила (Выйско-Никольская, Введенская, Входо-Иерусалимская церкви). Основанием для данной работы послужили памятники, сохранившихся в фондах музея-заповедника «Горнозаводской Урал» и представленные на выставке «Зримые свидетели мира невидимого». Автором проводится атрибуция ряда памятников, представленных на выставке и свидетельствующих о влиянии произведений академического направления на иконописные образы. Предлагаются работы западноевропейских художников XVI-XVII вв. и некоторых отечественных художников, которые цитировались и копировались иконописцами. Новые атрибуционные данные дают возможность отметить роль заказчиков произведений для церквей Нижнего Тагила в трансляции европейской эстетики на Средний Урал. Поскольку этот аспект изучения уральского культового искусства ранее не охватывался в таком масштабе, выставка акцентирует кросс-культурные связи Нижнего Тагила, российской столицы и Западной Европы.
Переведенное названиеTHE INFLUENCE OF WESTERN EUROPEAN AND RUSSIAN ACADEMIC ART ON THE CREATION OF CHURCH COMPLEXES IN NIZHNY TAGIL IN THE LATE 18TH- SECOND THIRD OF THE 19TH CENTURY
Язык оригиналаРусский
Номер статьи25
ЖурналАрхитектон: известия вузов
Номер выпуска1 (73)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 18.31.00 Изобразительное искусство

ID: 21197546