DOI

В статье творчество чешско-французского художника-абстракциониста Франтишека Купки (1871-1957) рассматривается в контексте синтеза изобразительного и музыкального аспектов. Анализируется роль музыкальных аналогий в генезисе авторского языка абстрактного искусства в первой трети XX столетия, акцентируется их значение для живописи и графики Купки как важного концептуально-выразительного инструмента. Музыкальная аналогия является способом решения нескольких связанных между собой задач: отказ от репрезентации форм реальности; внесение временного измерения в пространство пластического произведения; достижение «мистического» эффекта, закладываемого художником. Раскрывается, как идея музыкальной аналогии реализуется на практическом уровне.
Переведенное названиеFRANTIŠEK KUPKA’S CONCEPT OF ABSTRACT PAINTING: ON MUSICAL ANALOGIES IN THE ART OF THE FIRST THIRD OF THE 20TH CENTURY
Язык оригиналаРусский
Номер статьи16
ЖурналАрхитектон: известия вузов
Номер выпуска1 (77)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    ГРНТИ

  • 00.00.00 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30014571