Становление публичной политики - необходимое условие существования демократии участия, которая должна прийти на смену электоральной демократии, демократии голосований, считают эксперты. Если демократия голосования будет дополнена практикой общественного участия, способной превратить закрытую, келейную государственную политику в процесс открытый, прозрачный и подотчетный населению, общество выйдет на качественно иной уровень развития. «Новая публичность» потребует и нового типа политической компетентности - профессионализма, умения договариваться по существу дела, без вмешательства внешних посредников. Сейчас слабая готовность структур гражданского общества эффективно использовать открывшиеся возможности становится тормозом для полноценного развития публичной политики в России. Чтобы решить эту проблему, Министерством образования и науки РФ был разработан и внедрен новый государственный образовательный стандарт по направлению «Публичная политика и социальные науки». Уральский федеральный университет стал первым в регионе вузом, где начали готовить публичных политиков. Подробнее об этой специальности мы попросили рассказать заведующую кафедрой социологии и технологий государственного и муниципального управления ИГУП УрФУ Марию Владимировну Певную. Гостья «Дискуссии» считает, что предметное поле и объект нового образовательного направления сопряжены с относительно неоднозначными понятиями. И для научного дискурса, и для образовательной сферы. Первая проблема заключается в прямом переводе концепта «public policy/ies» на русский язык и его закреплении в публичной сфере благодаря политическим диалогам и СМИ. Возможно, именно в этом коренится некоторое недопонимание многими содержания подготовки будущих специалистов. Публичную политику в разных версиях перевода очень часто приравнивают к государственному управлению. Это не совсем корректно, потому что данный термин намного шире.