DOI

Предложена обобщённая схема взаимодействия произвольного цилиндра паровой турбины, соответствующего корпуса подшипника и фундамента турбоагрегата (продольных шпонок). На основе схемы разработана упрощенная аналитическая модель, использующая методы теоретической механики и сопротивления материалов, позволяющая определить величину силы трения возникающей на продольных шпонках при разности температур фланца горизонтального разъёма цилиндра турбины слева и справа (температурном перекосе). Для проверки принятых в аналитической модели допущений была разработана модель взаимодействия цилиндра, корпуса подшипника и продольных шпонок на основе метода конечных элементов. По результатам сравнительных расчётов по обеим моделям показано, что величины сил трения, возникающих в паре «продольная шпонка - корпус подшипника» при наличии температурного перекоса на фланцах горизонтального разъёма цилиндра высокого давления турбины, для реально встречающегося в эксплуатации диапазона температурного перекоса, практически совпадают. Аналитическая модель даёт несколько завышенные результаты. Результаты моделирования могут использоваться для оценки величин сил трения, возникающих на продольных шпонках переднего корпуса подшипника при температурном перекосе на фланцах сопряжённого с ним цилиндра высокого давления паровой турбины. Предложенные модели позволяют при проектировании многоцилиндровых паровых турбин принимать обоснованные решения при назначении зазоров в паре «продольная шпонка - корпус подшипника».
Переведенное названиеDEVELOPMENT OF MODELS ENABLING RESEARCH OF EFFECT OF TEMPERATURE STRATIFICATION ACROSS FLANGES OF CYLINDER CASING ON OPERATION OF THERMAL EXPANSION SYSTEM OF STEAM TURBINE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)5-13
Число страниц9
ЖурналВестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Энергетика
Том16
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2016

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1281711