DOI

В статье предложена атрибуция для ранее не исследованной картины «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и архангелом Гавриилом», начала XVI в. из Нижнетагильского музея изобразительных искусств. Данная атрибуция опирается на очевидную общность композиционного решения исследуемой картины и ее повторения, приписываемого кисти итальянского живописца Доменико Пулиго, и обнаруженного на одном из американских аукционов. Сопоставление художественных приемов в произведениях Д. Пулиго и образцах живописи Андреа дель Сарто, позволило выявить близость подходов двух авторов, что подтверждается биографическими свидетельствами Джорджо Вазари о прямом влиянии А. дель Сарто на творчество Д. Пулиго в 1500-х - начале 1510-х гг., а также в цитировании определенных деталей из живописи А. дель Сарто, одну из которых удалось обнаружить в исследуемом произведении. Анализ результатов технико-технологического и искусствоведческого исследований произведения из нижнетагильского музея и соотнесение их со снимками Мадонны из палаццо Корсини дали возможность предложить атрибуцию картины.
Переведенное названиеATTRIBUTION OF THE PAINTING "MADONNA WITH THE CHRIST CHILD, JOHN THE BAPTIST AND THE ARCHANGEL GABRIEL" IN THE COLLECTION OF THE NIZHNY TAGIL MUSEUM OF FINE ARTS
Язык оригиналаРусский
Номер статьи26
ЖурналАрхитектон: известия вузов
Номер выпуска2 (82)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 42052018