В статье рассматриваются понятие и факторы возникновения языковой тревожности. Актуальность исследования обуcловлена повышенным интересом к изучению иностранных языков, а также масштабностью проблемы языковой тревожности и разрозненностью в определении факторов ее возникновения, что осложняет разработку подходов к ее решению. По теме исследования были проведены анализ и обобщение многочисленных отечественных и зарубежных исследований, демонстрирующих многоаспектность и сложность проблемы, которая не ограничена только лишь психологическим, социальным или же лингвистическим контекстом. В статье приведен обзор текущих методов изучения языковой тревожности и их развитие; проанализированы и описаны факторы появления языковой тревожности. Они разделяются на две большие категории, а именно: внешние факторы, включающие характер образовательной системы, культурные особенности учащихся, изучаемый язык, методику преподавания, личность преподавателя и систему оценивания; особое внимание уделено проблеме в контексте российской системы образования. Также выделена группа внутренних (личных) факторов, т. е. относящихся конкретно к изучающим язык; они включают в себя осведомленность учащихся о тревожности, их убеждения, перфекционизм, мотивацию, адекватность самооценки, а также физиологические и психологические особенности. Был сделан вывод, что языковая тревожность - сложное явление для изучения, которое требует использования целого комплекса методов для получения однозначных данных. Тревожность является неизбежным препятствием в изучении языка, и исследователи предлагают стратегии по ее снижению, однако те, в свою очередь, требуют систематизации, а также рассмотрения и оценки на практике.