Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ РАСКРЫТИЯ ГЕНЕЗИСА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ «ИСТОРИИ НАУКИ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»
AU - Шабалдин, Евгений Дмитриевич
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Рассматривается вопрос методики преподавания технических дисциплин в вузе. Актуальность исследования обусловлена потребностью в современном специалисте с развитым инженерным мышлением и широким научно-техническим кругозором. Описываются сценарии раскрытия генезиса технических объектов в процессе преподавания курса «История науки и электротехники». Представлены результаты многолетней работы автора по созданию инструментария аналитической работы, предлагаемой студентам при изучении генезиса технических объектов и технологий. Выявляются уровни детализации при раскрытии различных тем по истории науки и техники. Обосновываются формы проведения занятий по истории изобретения и совершенствования технических объектов. Представлена авторская разработка занятий, посвященных изучению нескольких однородных объектов (или технической системы, состоящей из этих объектов) в их развитии на протяжении большого временного отрезка. Проанализированы возможности обеспечения структурной целостности материала в контексте различных сценариев раскрытия темы, связанной с определенной эпохой развития науки и техники. Указывается, что разработанные принципы могут быть применены в преподавании других тем, связанных с изучаемой отраслью. Отмечается важность результатов исследования для ведения профориентационной работы со студентами вуза и школьниками.
AB - Рассматривается вопрос методики преподавания технических дисциплин в вузе. Актуальность исследования обусловлена потребностью в современном специалисте с развитым инженерным мышлением и широким научно-техническим кругозором. Описываются сценарии раскрытия генезиса технических объектов в процессе преподавания курса «История науки и электротехники». Представлены результаты многолетней работы автора по созданию инструментария аналитической работы, предлагаемой студентам при изучении генезиса технических объектов и технологий. Выявляются уровни детализации при раскрытии различных тем по истории науки и техники. Обосновываются формы проведения занятий по истории изобретения и совершенствования технических объектов. Представлена авторская разработка занятий, посвященных изучению нескольких однородных объектов (или технической системы, состоящей из этих объектов) в их развитии на протяжении большого временного отрезка. Проанализированы возможности обеспечения структурной целостности материала в контексте различных сценариев раскрытия темы, связанной с определенной эпохой развития науки и техники. Указывается, что разработанные принципы могут быть применены в преподавании других тем, связанных с изучаемой отраслью. Отмечается важность результатов исследования для ведения профориентационной работы со студентами вуза и школьниками.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=25125712
M3 - Статья
SP - 485
EP - 499
JO - Научный диалог
JF - Научный диалог
SN - 2225-756X
IS - 12(48)
ER -
ID: 1897305