В последние годы использование технологий в образовательном процессе становится все более популярным. Одной из таких технологий является технология учебной дискуссии, которая зарекомендовала себя как эффективный метод формирования речевой компетенции у обучающихся, изучающих иностранный язык. Данная научная работа направлена на изучение теоретических основ Технологии учебной дискуссии, ее применение в формировании речевой компетенции, а также проблемы и стратегии для успешной реализации на уроке. В первом разделе статьи будут рассмотрены определение и роль технологии образовательной дискуссии, а также ее теоретические основы. Во втором разделе будет рассмотрено, как технология может применяться в классе для формирования речевой компетенции, включая необходимые этапы и преимущества ее использования. В статье будут рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются учителя при внедрении технологий и стратегий для успешного внедрения. К концу этой статьи читатели получат всестороннее представление о технологии образовательной дискуссии и ее потенциале для улучшения результатов обучения иностранному языку.