Статья посвящена прецедентным именам собственным в составе политических рекламных видеороликов / видеотекстов, имеющих поликодовый и динамичный характер. Исследование проводится на материале видеотекстов политической рекламы, распространяемых в ходе президентских выборов во Франции в 2017 году и в России в 2018 году. Представлены результаты сопоставительного анализа коммуникативных стратегий и тактик, вовлекающих в трансляцию политических месседжей французские и российские прецедентные имена из концептуальной категории «Исторические деятели и реалии». Особое внимание уделяется специфике взаимодействия прецедентных имен собственных с невербальным контекстом. Уточняется роль прецедентных знаков в реализации воздействующей коммуникативной функции и передаче актуальных политических смыслов в поликодовых рекламных произведениях. В результате сопоставительных наблюдений выявлены некоторые тенденции в применении прецедентных имен в политических видеороликах двух стран. Установлено, что прецедентные имена исторических деятелей и реалий в российских видеотекстах характеризуются бόльшим разнообразием, нежели аналогичные языковые единицы во французских видеоклипах. Отмечается, что рассматриваемые прецедентные имена во французских видеороликах служат исключительно для реализации коммуникативной стратегии самопрезентации, в то время как в российских видеоклипах прецедентные знаки используются в рамках стратегий самопрезентации и дискредитации.