В цифровую эпоху цифровая компетентность становится фактором профессионализма, а ее формирование - насущной задачей системы образования на всех уровнях. Цель статьи - представить и обсудить результаты исследования, проведенного в одном из федеральных университетов России среди студентов - будущих профессионалов, относительно востребованности и уровня развития цифровой компетентности. С использованием авторского инструментария было выявлено, что, несмотря на критически значимую важность цифровой компетентности для будущей профессиональной деятельности, реальный уровень владения цифровыми компетенциями на четверть ниже желаемого; несмотря на достаточную осведомлённость в цифровых компетенциях, уровень владения ими остается пользовательским, а не профессиональным; цифровая компетентность является побочным продуктом форматов онлайн обучения. Все эти закономерности говорят об отсутствии специального, системно организованного процесса формирования цифровой компетентности, встроенного в образовательную среду вуза, что заставляет разрабатывать и внедрять новую стратегию достижения цифровой компетентности выпускников с целью решения комплексной задачи интеграции профессиональной компетентности, с одной стороны, и цифровой компетентности, с другой.