Игровые технологии в современном образовании многими определяются как самые эффективные и наиболее активные методы обучения в сфере профессионального образования. В данной статье авторами рассмотрено применение игровых методик в процессе обучения иностранным языкам студентов высших учебных заведений, а также рассмотрен вопрос о том, как данная методика влияет на формирование учебной мотивации. На основе своего педагогического опыта, авторы анализируют влияние игровой методики на формирование навыков у студентов и полученные результаты, рассматриваются факторы формирования учебной мотивации и приводятся примеры игр, используемых в процессе обучения. Авторами научной статьи был проведен теоретический анализ научной литературы по педагогике и психологии мотивации с целью проанализировать и выявить влияние игровых методик на формирование учебной мотивации к закреплению лексических единиц у студентов языковых специальностей высших учебных заведений. В результате обобщения педагогического опыта исследователей, были проведены опрос и серия педагогических экспериментов с применением игровых методик в аудиторных занятиях. Анализ результатов проведенного эксперимента позволяет утверждать, что мотивация студентов к применению игровых методик в аудиторных занятиях для закрепления пройденного лексического материала увеличивается. Результаты исследования показали, что после проведенной серии ролевых игр мотивация студентов к их использованию возросла на 27,7%. На основании проведенного исследования, направленного на повышение мотивации студентов языковых специальностей к закреплению лексики через ролевые игры, можно сделать вывод о положительном влиянии данного подхода на учебный процесс. Так, можно говорить о том, что введение игровых методик в образовательную практику стимулирует активное участие студентов, создает условия для реального применения языковых навыков и повышает их мотивацию к изучению языка. Игры позволяют студентам вжиться в разные роли, применять полученные знания на практике и развивать навыки коммуникации и взаимодействия.
Переведенное названиеTHE INFLUENCE OF GAME METHODS ON THE FORMATION OF MOTIVATION TO LEARN VOCABULARY BY STUDENTS OF LANGUAGE SPECIALITIES OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)147-153
Число страниц7
ЖурналОбзор педагогических исследований
Том5
Номер выпуска8
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 52358816