Standard

К ИЗУЧЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ НОМИНАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НАЗВАНИЙ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ). / Ларцева, Екатерина Владимировна; Кабальнова, Александра Артемовна.
в: Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, Том 14, № 1, 2022, стр. 55-63.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Ларцева, ЕВ & Кабальнова, АА 2022, 'К ИЗУЧЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ НОМИНАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НАЗВАНИЙ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)', Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, Том. 14, № 1, стр. 55-63. https://doi.org/10.17072/2073-6681-2022-1-55-63

APA

Vancouver

Ларцева ЕВ, Кабальнова АА. К ИЗУЧЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ НОМИНАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НАЗВАНИЙ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ). Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2022;14(1):55-63. doi: 10.17072/2073-6681-2022-1-55-63

Author

Ларцева, Екатерина Владимировна ; Кабальнова, Александра Артемовна. / К ИЗУЧЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ НОМИНАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НАЗВАНИЙ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ). в: Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2022 ; Том 14, № 1. стр. 55-63.

BibTeX

@article{68507e4b4b4a40559e456ec3fb848897,
title = "К ИЗУЧЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ НОМИНАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НАЗВАНИЙ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)",
abstract = "Статья посвящена анализу механизмов создания коммерческих названий в современном английском языке. Материалом исследования послужили названия косметических средств восьми британских и американских брендов на сайтах интернет-магазинов Space NK и Sephora. Всего проанализировано 304 наименования. Выявлены основные тенденции в области коммерческой номинации косметических средств: использование графических особенностей (заглавных букв и символов) и фонетических средств (в том числе аллитерации, рифмы), включение окказионализмов, разговорных и сленговых фраз, культурных реалий и иноязычных вкраплений. Мотивировочная классификация наименований косметики позволила установить, что преобладающее число названий относится к отобъектным наименованиям с косвенным воплощением мотивировки, при этом наиболее наполненной и разнообразной среди них оказалась группа ассоциативно-сопоставительных номинаций. Такие наименования позволяют номинатору передать связь с номинируемым товаром, индивидуализировать его в ряду однотипных объектов (например, передать в наименовании оттенок косметического продукта) и вместе с тем проявить лингвокреативную способность личности номинатора. В числе неотобъектных номинаций преобладают единицы с непосредственным отражением мотивировки, реализующие рекламную функцию. Подобные аттрактивные названия актуализируют прагматический потенциал коммерческих наименований, в основе которых лежит не только индивидуализация объекта, но и привлечение потенциального покупателя.",
author = "Ларцева, {Екатерина Владимировна} and Кабальнова, {Александра Артемовна}",
year = "2022",
doi = "10.17072/2073-6681-2022-1-55-63",
language = "Русский",
volume = "14",
pages = "55--63",
journal = "Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология",
issn = "2073-6681",
publisher = "Пермский государственный национальный исследовательский университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К ИЗУЧЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ НОМИНАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НАЗВАНИЙ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)

AU - Ларцева, Екатерина Владимировна

AU - Кабальнова, Александра Артемовна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Статья посвящена анализу механизмов создания коммерческих названий в современном английском языке. Материалом исследования послужили названия косметических средств восьми британских и американских брендов на сайтах интернет-магазинов Space NK и Sephora. Всего проанализировано 304 наименования. Выявлены основные тенденции в области коммерческой номинации косметических средств: использование графических особенностей (заглавных букв и символов) и фонетических средств (в том числе аллитерации, рифмы), включение окказионализмов, разговорных и сленговых фраз, культурных реалий и иноязычных вкраплений. Мотивировочная классификация наименований косметики позволила установить, что преобладающее число названий относится к отобъектным наименованиям с косвенным воплощением мотивировки, при этом наиболее наполненной и разнообразной среди них оказалась группа ассоциативно-сопоставительных номинаций. Такие наименования позволяют номинатору передать связь с номинируемым товаром, индивидуализировать его в ряду однотипных объектов (например, передать в наименовании оттенок косметического продукта) и вместе с тем проявить лингвокреативную способность личности номинатора. В числе неотобъектных номинаций преобладают единицы с непосредственным отражением мотивировки, реализующие рекламную функцию. Подобные аттрактивные названия актуализируют прагматический потенциал коммерческих наименований, в основе которых лежит не только индивидуализация объекта, но и привлечение потенциального покупателя.

AB - Статья посвящена анализу механизмов создания коммерческих названий в современном английском языке. Материалом исследования послужили названия косметических средств восьми британских и американских брендов на сайтах интернет-магазинов Space NK и Sephora. Всего проанализировано 304 наименования. Выявлены основные тенденции в области коммерческой номинации косметических средств: использование графических особенностей (заглавных букв и символов) и фонетических средств (в том числе аллитерации, рифмы), включение окказионализмов, разговорных и сленговых фраз, культурных реалий и иноязычных вкраплений. Мотивировочная классификация наименований косметики позволила установить, что преобладающее число названий относится к отобъектным наименованиям с косвенным воплощением мотивировки, при этом наиболее наполненной и разнообразной среди них оказалась группа ассоциативно-сопоставительных номинаций. Такие наименования позволяют номинатору передать связь с номинируемым товаром, индивидуализировать его в ряду однотипных объектов (например, передать в наименовании оттенок косметического продукта) и вместе с тем проявить лингвокреативную способность личности номинатора. В числе неотобъектных номинаций преобладают единицы с непосредственным отражением мотивировки, реализующие рекламную функцию. Подобные аттрактивные названия актуализируют прагматический потенциал коммерческих наименований, в основе которых лежит не только индивидуализация объекта, но и привлечение потенциального покупателя.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48327152

U2 - 10.17072/2073-6681-2022-1-55-63

DO - 10.17072/2073-6681-2022-1-55-63

M3 - Статья

VL - 14

SP - 55

EP - 63

JO - Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология

JF - Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология

SN - 2073-6681

IS - 1

ER -

ID: 30116619