DOI

Поршневые двигатели остаются преобладающими силовыми установками для многих изделий транспортного машиностроения. Цель данной статьи заключается в исследовании структуры потоков воздуха во впускной системе и цилиндре автомобильного двигателя при разных конструкциях каналов в головке блока цилиндров на основе физико-математического моделирования. Результаты моделирования качественно подтверждаются экспериментальными данными термограмм, полученных с помощью метода тепловизуализирующей съемки. В статье приводится описание математической модели и методики проведения лабораторных опытов. Показано, что применение квадратных и треугольных каналов вызывает существенное изменение газодинамики потока в системе впуска, в частности, происходит формирование вихревых структур в профилированных каналах головки блока. Установлено, что использование профилированных каналов в системе впуска приводит к образованию крупномасштабной турбулентности в цилиндре двигателя. Совместное влияние указанных газодинамических явлений может незначительно снизить гидравлическое сопротивление в системе впуска, а также улучшить процессы смесеобразования и сгорания в цилиндре поршневого двигателя.
Переведенное названиеGAS DYNAMIC ANALYSIS OF ADMISSION PROCESS IN AUTOMOBILE ENGINE WITH VARIOUS DESIGNS OF CHANNEL IN HEAD OF CYLINDER BLOCK
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)60-66
Число страниц7
ЖурналТранспорт Урала
Номер выпуска3 (74)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 55.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ

ID: 33219350