Цель исследования - проведение сравнительной оценки уровня физической активности и спортивной мотивации студентов физкультурных вузов России и Китая. Методика и организация исследования. Научная работа проводилось среди 223 студентов физкультурных вузов: российские студенты 96 человек (56 женщин и 40 мужчин), китайские студенты 127 человек (57 женщин и 70 мужчин). Для достижения цели использовались: короткий вариант международного опросника физической активности (IPAQ), опросник «Шкала спортивной мотивации». Результаты анализировались отдельно среди студентов-мужчин и студенток-женщин. Результаты исследования и выводы. Наличие достоверных различий по времени, затрачиваемому на высокоинтенсивную физическую активность (p≤0,01) и на ходьбу (p≤0,01) свидетельствует о том, что данные показатели выше у российских студентов-мужчин, по сравнению с китайскими студентами-мужчинами. Достоверных различий среди студенток-женщин не выявлено. Полученные данные свидетельствуют об определенном различии в образе жизни студентов разных стран и в предпочтениях видов физической активности. Исследование спортивной мотивации доказало, что оно достоверно выше у китайских студентов как мужчин, так и женщин (p≤0,01). Данные доказывают высокую роль культурного фактора в формировании спортивной мотивации студентов.
Переведенное названиеCOMPARATIVE ASSESSMENT OF PHYSICAL ACTIVITY AND SPORTS MOTIVATION INDICATORS OF PHYSICAL EDUCATION UNIVERSITY STUDENTS IN RUSSIA AND CHINA
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)54-56
Число страниц3
ЖурналТеория и практика физической культуры
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2024

    Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

    Уровень публикации

  • Russian Science Citation Index
  • Перечень ВАК

ID: 56703516