В статье рассмотрена проблема разработки методологии изучения процессов профессионального самоопределения и профессиональной карьеры во взаимосвязи. Автор предлагает взять за основу методологии концепцию социального механизма взаимосвязи социальных процессов как устойчивую систему условий, действующих и взаимодействующих на разных уровнях социальной системы (институционально-структурном уровне и уровне индивидов) и обеспечивающих совместное протекание данных процессов. Для анализа социального механизма взаимосвязи профессионального самоопределения и профессиональной карьеры использован интегративный подход. Выявлена методологическая функция концепта «социальный механизм» в изучении взаимосвязи процессов профессионального самоопределения и профессиональной карьеры, которая состоит, во-первых, в возможности исследовать взаимосвязь между данными процессами, выделяя уровни, элементы и связи между ними; во-вторых, - в одновременной возможности исследовать эту взаимосвязь, предполагая непрерывный процесс ее трансформации