DOI

Статья посвящена определению ценностной структуры личности и установлению места ценности внешнего облика в общей структуре ценностных ориентаций молодежи; установлению влияния внешнего облика на различные сферы жизнедеятельности студента; выявлению различий между респондентами с высоким и средним уровнями удовлетворенности собственным внешним обликом; установлению взаимосвязей между уровнем удовлетворенности внешним обликом, ценностями молодежи и самоотношением. Выборку составили молодые люди (n = 108), юноши (n = 46) и девушки (n = 62) 18-20 лет, студенты первого курса Уральского федерального университета, г. Екатеринбург. Результаты анализа показали следующую ценностно-смысловую структуру личности молодого человека: на первом месте находится ценность здоровья, далее уверенность в себе, личностное развитие, любовь (физическая и духовная близость), материальная обеспеченность, 15-й ранг занимает внешний облик, рядом с ценностью интересная работа и общественное признание. Значимых различий в ценностной структуре между респондентами с разным уровнем удовлетворенности внешностью не обнаружено. Авторы приходят к выводу, что чем выше у молодежи оценка собственной внешности, тем выше уровень позитивного самоотношения, самоуверенности, ожидаемого отношения от других. Чем выше уровень удовлетворенности внешним обликом, тем ниже уровень самообвинения.
Переведенное названиеINTERRELATION OF THE LEVEL OF SATISFACTION WITH APPEARANCE WITH VALUE-SEMANTIC ORIENTATIONS AND SEIF-ATTITUDE IN THE PERIOD OF YOUTH
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)108-117
Число страниц10
ЖурналВестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика
Том28
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 33282268