Формирование профессионального потенциала студентов технических специальностей, готовых по окончанию вуза обеспечивать конкурентоспособность региональной экономики, является актуальным вопросом для исследования в свете вызовов грядущей индустрии 4.0, а вместе с тем, и растущей потребностью промышленных предприятий в адекватном кадровом обеспечении. Особенно остро данный вопрос стоит в старопромышленных регионах страны, в которых процессы новой индустриализации идут «бок о бок» с реиндустриализацией традиционной отраслевой структуры промышленности. Подготовка инженерных кадров нового поколения осуществляется в процессе внедрения в технических университетах России новых моделей инженерного образования [2,5]. Не исключение - высшие учебные заведение Свердловской области, крупнейшего старопромышленного региона страны, производящего более 40% промышленной продукции страны. Новый формат инженерного образования в уральских вузах связан с формированием компетентностного подхода, личностно-ориентированной образовательной среды, разработкой гибких индивидуальных траекторий обучения в рамках образовательных программ, развитием технологий проектного обучения, системы академической мобильности, формированием сети инновационных инженерных лабораторий, устойчивого партнерства с крупнейшими региональными работодателями. Основная задача исследования - выявление особенностей и противоречий формирования и развития профессионального потенциала будущих инженеров в контексте происходящих изменений в инженерном образовании и стратегии инновационного развития региональной экономики. В качестве эмпирической базы исследования использовались результаты седьмого этапа (2016) социологического мониторинга студентов ведущих вузов Свердловской области, ведущих подготовку специалистов технического профиля (N=730). Оценка профессионального потенциала студентов технических направлений подготовки выявила риск нарастания противоречия между спросом и предложением на новую генерацию профессиональных инженерных кадров.
Переведенное названиеPeculiarities and contradictions in formation of professional potential of future engineers in the context of innovative development of the regional economy
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)20-25
Число страниц6
ЖурналКачество. Инновации. Образование
Номер выпуска5(156)
СостояниеОпубликовано - 2018

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 10.00.00 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО. ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

ID: 8569150