Формирование профессионального потенциала студентов технических специальностей, готовых по окончанию вуза обеспечивать конкурентоспособность региональной экономики, является актуальным вопросом для исследования в свете вызовов грядущей индустрии 4.0, а вместе с тем, и растущей потребностью промышленных предприятий в адекватном кадровом обеспечении. Особенно остро данный вопрос стоит в старопромышленных регионах страны, в которых процессы новой индустриализации идут «бок о бок» с реиндустриализацией традиционной отраслевой структуры промышленности. Подготовка инженерных кадров нового поколения осуществляется в процессе внедрения в технических университетах России новых моделей инженерного образования [2,5]. Не исключение - высшие учебные заведение Свердловской области, крупнейшего старопромышленного региона страны, производящего более 40% промышленной продукции страны. Новый формат инженерного образования в уральских вузах связан с формированием компетентностного подхода, личностно-ориентированной образовательной среды, разработкой гибких индивидуальных траекторий обучения в рамках образовательных программ, развитием технологий проектного обучения, системы академической мобильности, формированием сети инновационных инженерных лабораторий, устойчивого партнерства с крупнейшими региональными работодателями. Основная задача исследования - выявление особенностей и противоречий формирования и развития профессионального потенциала будущих инженеров в контексте происходящих изменений в инженерном образовании и стратегии инновационного развития региональной экономики. В качестве эмпирической базы исследования использовались результаты седьмого этапа (2016) социологического мониторинга студентов ведущих вузов Свердловской области, ведущих подготовку специалистов технического профиля (N=730). Оценка профессионального потенциала студентов технических направлений подготовки выявила риск нарастания противоречия между спросом и предложением на новую генерацию профессиональных инженерных кадров.