Цель исследования - определить влияние социально-психологической адаптированности семей на двигательное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 122 ребенка и столько же родителей. Было использовано семь методик, в том числе два авторских опросника мониторинга формирования двигательных навыков и навыков самообслуживания. В ходе исследования проводилась работа по повышению уровня социально-психологической адаптированности семьи, через обучение проведению занятий по адаптивной физической культуре с детьми, консультирование по различным вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста с НОДА и реализацию трех тренинговых программ для детей и родителей. Результаты исследования и выводы. В ходе работы по повышению реабилитационного потенциала семей из контрольной группы удалось добиться прироста в части двигательных навыков на 2,19 балла, а навыки самообслуживания в среднем составили 9,65 балла по группе. Полученные данные могут быть использованы специалистами по адаптивной физической культуре в дошкольных образовательных организациях, реабилитационных центрах и других учреждениях.
Переведенное названиеMOTOR PROGRESS FACILITATING SOCIO-PSYCHOLOGICAL ADAPTION MODEL FOR PRESCHOOLERS WITH MUSCULOSKELETAL DISORDERS AND THEIR FAMILIES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)35-37
Число страниц3
ЖурналТеория и практика физической культуры
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК
  • Russian Science Citation Index

    ГРНТИ

  • 14.29.00 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Коррекционная педагогика (логопедия, олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика)

ID: 29857993