Standard

ВЛИЯНИЕ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ДВУХОСНОГО ПРИЦЕПА НА СТАБИЛИЗАЦИЮ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ. / Строганов, Юрий Николаевич; Мальцев, Лев Витальевич; Михеев, Антон Юрьевич.
в: Известия Международной академии аграрного образования, № 62, 2022, стр. 42-47.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{785388fe8ddc41f9b224aa02d701466b,
title = "ВЛИЯНИЕ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ДВУХОСНОГО ПРИЦЕПА НА СТАБИЛИЗАЦИЮ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ",
abstract = "Автомобильные и тракторные поезда наряду с преимуществами имеют ряд недостатков по сравнению с одиночными автомобилями, проявляющихся в снижении маневровых показателей, ухудшении устойчивости прямолинейного движения, усложнении управления. Эти недостатки обусловлены наличием нескольких шарнирно связанных прицепных элементов (транспортных звеньев), каждый из которых может совершать неопределенное (неустойчивое) движение при самом квалифицированном вождении. Неустойчивость движения прицепов может проявляться не только при криволинейном движении или маневрировании задним ходом, но и при прямолинейном движении тягача. Боковые отклонения двухосного прицепа при прямолинейном движении могут возникать уже на скоростях, превышающих 45-50 км/ч, что является препятствием для использования скоростного потенциала современных автомобилей тягачей и колесных тракторов, используемых на транспортных работах. Поэтому безопасность автотракторных поездов в условиях эксплуатации обеспечивается, в основном, ограничением скоростного режима. Причиной нарушения устойчивости движения двухосного прицепа может быть недостаточная стабилизация колес передней поворотной тележки. Под стабилизацией колес передней поворотной тележки двухосного прицепа следует понимать свойство сохранять нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению, и возвращаться в это положение после отклонений, вызванных внешними силовыми факторами - неровностями дороги, порывами ветра, неравномерностями давления в шинах колес и др. Для стабилизации колес передней поворотной тележки двухосного прицепа, изобретателями и исследователями вопросов устойчивости движения транспортных средств предлагаются различные виды механических, гидравлических, фрикционных и других устройств. К наиболее простому техническому решению устройства для стабилизации колес передней тележки с поворотным кругом (поворотной платформой) может быть отнесено поворотное устройство с продольным наклоном оси вращения поворотного круга от вертикали - мнимого шкворня. В статье рассмотрена методика определения стабилизирующего момента, способствующего стабилизации колес передней поворотной тележки. Представлен анализ зависимостей влияния наклона шкворня поворотного круга передней колесной двухосного прицепа на стабилизацию колес тележки.",
author = "Строганов, {Юрий Николаевич} and Мальцев, {Лев Витальевич} and Михеев, {Антон Юрьевич}",
year = "2022",
language = "Русский",
pages = "42--47",
journal = "Известия Международной академии аграрного образования",
issn = "1994-7860",
publisher = "Санкт-Петербургское региональное отделение Международной общественной организации {"}Международная академия аграрного образования{"}",
number = "62",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ВЛИЯНИЕ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ДВУХОСНОГО ПРИЦЕПА НА СТАБИЛИЗАЦИЮ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ

AU - Строганов, Юрий Николаевич

AU - Мальцев, Лев Витальевич

AU - Михеев, Антон Юрьевич

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Автомобильные и тракторные поезда наряду с преимуществами имеют ряд недостатков по сравнению с одиночными автомобилями, проявляющихся в снижении маневровых показателей, ухудшении устойчивости прямолинейного движения, усложнении управления. Эти недостатки обусловлены наличием нескольких шарнирно связанных прицепных элементов (транспортных звеньев), каждый из которых может совершать неопределенное (неустойчивое) движение при самом квалифицированном вождении. Неустойчивость движения прицепов может проявляться не только при криволинейном движении или маневрировании задним ходом, но и при прямолинейном движении тягача. Боковые отклонения двухосного прицепа при прямолинейном движении могут возникать уже на скоростях, превышающих 45-50 км/ч, что является препятствием для использования скоростного потенциала современных автомобилей тягачей и колесных тракторов, используемых на транспортных работах. Поэтому безопасность автотракторных поездов в условиях эксплуатации обеспечивается, в основном, ограничением скоростного режима. Причиной нарушения устойчивости движения двухосного прицепа может быть недостаточная стабилизация колес передней поворотной тележки. Под стабилизацией колес передней поворотной тележки двухосного прицепа следует понимать свойство сохранять нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению, и возвращаться в это положение после отклонений, вызванных внешними силовыми факторами - неровностями дороги, порывами ветра, неравномерностями давления в шинах колес и др. Для стабилизации колес передней поворотной тележки двухосного прицепа, изобретателями и исследователями вопросов устойчивости движения транспортных средств предлагаются различные виды механических, гидравлических, фрикционных и других устройств. К наиболее простому техническому решению устройства для стабилизации колес передней тележки с поворотным кругом (поворотной платформой) может быть отнесено поворотное устройство с продольным наклоном оси вращения поворотного круга от вертикали - мнимого шкворня. В статье рассмотрена методика определения стабилизирующего момента, способствующего стабилизации колес передней поворотной тележки. Представлен анализ зависимостей влияния наклона шкворня поворотного круга передней колесной двухосного прицепа на стабилизацию колес тележки.

AB - Автомобильные и тракторные поезда наряду с преимуществами имеют ряд недостатков по сравнению с одиночными автомобилями, проявляющихся в снижении маневровых показателей, ухудшении устойчивости прямолинейного движения, усложнении управления. Эти недостатки обусловлены наличием нескольких шарнирно связанных прицепных элементов (транспортных звеньев), каждый из которых может совершать неопределенное (неустойчивое) движение при самом квалифицированном вождении. Неустойчивость движения прицепов может проявляться не только при криволинейном движении или маневрировании задним ходом, но и при прямолинейном движении тягача. Боковые отклонения двухосного прицепа при прямолинейном движении могут возникать уже на скоростях, превышающих 45-50 км/ч, что является препятствием для использования скоростного потенциала современных автомобилей тягачей и колесных тракторов, используемых на транспортных работах. Поэтому безопасность автотракторных поездов в условиях эксплуатации обеспечивается, в основном, ограничением скоростного режима. Причиной нарушения устойчивости движения двухосного прицепа может быть недостаточная стабилизация колес передней поворотной тележки. Под стабилизацией колес передней поворотной тележки двухосного прицепа следует понимать свойство сохранять нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению, и возвращаться в это положение после отклонений, вызванных внешними силовыми факторами - неровностями дороги, порывами ветра, неравномерностями давления в шинах колес и др. Для стабилизации колес передней поворотной тележки двухосного прицепа, изобретателями и исследователями вопросов устойчивости движения транспортных средств предлагаются различные виды механических, гидравлических, фрикционных и других устройств. К наиболее простому техническому решению устройства для стабилизации колес передней тележки с поворотным кругом (поворотной платформой) может быть отнесено поворотное устройство с продольным наклоном оси вращения поворотного круга от вертикали - мнимого шкворня. В статье рассмотрена методика определения стабилизирующего момента, способствующего стабилизации колес передней поворотной тележки. Представлен анализ зависимостей влияния наклона шкворня поворотного круга передней колесной двухосного прицепа на стабилизацию колес тележки.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49532241

M3 - Статья

SP - 42

EP - 47

JO - Известия Международной академии аграрного образования

JF - Известия Международной академии аграрного образования

SN - 1994-7860

IS - 62

ER -

ID: 31032495