DOI

В статье рассматривается проблема взаимосвязи между рынком труда и «серебряным» образованием социальной общности людей «третьего возраста». Показана актуальность этой проблемы в условиях реализации пенсионной реформы и кризисного развития региона, вызванного пандемией и мировыми экономическими потрясениями. Цель статьи состоит в том, чтобы проанализировать проблемы, тенденции и возможности развития системы «серебряного» образования в Свердловской области в его взаимосвязи с региональным рынком труда. В качестве отправной точки были взяты оценки представителей органов власти и работодателей этой проблемы и путей ее решения.Эмпирической основой статьи выступают результаты социологического исследования, проведенного авторами в 2019-2020 гг. в Свердловской области с использованием микс-стратегии. В статье раскрываются основные результаты исследования. Дается характеристика актуального состояния «серебряного» рынка труда в регионе. Раскрываются основные положения государственной политики в интересах людей старшего возраста. Аргументирован ее реактивный характер, мало способствующий развитию как «серебряного» рынка труда, так и «серебряного» образования. Показано противоречивое отношение работодателей к возрастным работникам и к практикам их обучения. Выявлены условия активного вовлечения работодателей в решение проблем «серебряного» образования в регионе.Авторы приходят к выводу о том, что в регионе пока не созданы основы для развития «серебряного» образования, которое могло бы стать элементом системы непрерывного образования в Свердловской области. Еще один вывод состоит в том, что население «третьего возраста» в условиях глубокого экономического кризиса, усиленного влиянием коронавирусной пандемии, может оказаться в весьма противоречивом состоянии - стать либо активным трудовым и социальным ресурсом, либо превратиться в тяжелое обременение для общества. В решение этого вопроса существенный вклад должны внести представители власти и бизнеса, расширяя рынок труда для старшего поколения и создавая новые возможности для развития «серебряного» образования.
Переведенное названиеLABOR MARKET AND DEVELOPMENT OF “SILVER” EDUCATION IN THE REGION: POSITIONS OF AUTHORITIES AND EMPLOYERS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)116-128
Число страниц13
ЖурналВопросы управления
Номер выпуска4 (65)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

ID: 20153673