DOI

В статье раскрывается одна из наиболее острых проблем российского образования – усиление образовательной неуспешности школьников, студентов СПО и вузов. На концептуальном уровне доказывается, что преодоление неуспешности образовательных общностей необходимо осуществлять посредством обогащения их человеческого капиталав системе образования. Цель статьи состоит в социологическом анализе возможностей перехода неуспешных образовательных общностей к успешности в процессе трансфера их человеческого капитала. Представлена авторская интерпретация понятий образовательной неуспешности, человеческого капитала образовательных общностей и его структуры, трансфера человеческого капитала в сфере образования. Теоретические по-ложения концепции были реализованы в ходе эмпирического исследования, осуществленного в конце 2019 – начале 2020 гг. По результатам исследования были сформулированы основные направления трансформации образования, обеспечивающие возможности преодоления образовательной неуспешности и переоткрытия человеческого капитала образовательных общностей. Характеризуются такие направления, как: (1) изменение нормативной модели образовательной (не)успешности и согласование представлений о ней у ключевых субъектов образования; (2) трансформация образовательной политики в отношении неуспешных образовательных общностей; (3) совершенствование образовательной среды учебных заведений; (4) разработка социальных технологий образовательного сопровождения и повышения качества человеческого капитала неуспешных учащихся и студентов. Практическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости разработки государственной стратегии равной поддержки всех групп успешной и неуспешной учащейся молодежи.
Переведенное названиеThe Transition of Educational Communities from Failure to Success in Human Capital Transfer
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)88-110
Число страниц23
ЖурналМир России. Социология. Этнология
Том30
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    Предметные области WoS

  • Регионоведение

    Уровень публикации

  • Russian Science Citation Index

ID: 21189920