DOI

Наряду с физическими и финансовыми компонентами значительную роль в ресурсном портфеле компаний играют элементы интеллектуального капитала: компетенции сотрудников, формализованные источники знания, а также взаимоотношения с ключевыми стейкхолдерами. Однако многочисленные исследования показывают, что в производственных и сервисных компаниях элементы интеллектуального капитала распределены неравномерно, а процессы инвестирования в данные компоненты подчинены различной логике. Целью данной статьи является разработка теоретического подхода, согласно которому подобные различия рождаются на уровне моделей создания ценности, являющихся фундаментальными переменными организации, определяющими сущность и структуру реализуемых бизнес-моделей. В фокусе исследования находятся производственные, продукт-ориентированные компании, которые одновременно могут поддерживать несколько моделей создания ценностей. Новизна работы заключается в применении дифференцированных стратегий инвестирования в интеллектуальный капитал в цепочках, мастерских и сетях ценности, которые повышают уровень управленческой рефлексии в отношении различий, лежащих в определении роли и приоритета отдельных ресурсов в поддержании конкурентоспособности производственной компании. Предложенный подход обладает практической значимостью, поскольку вносит вклад в методическое обеспечение процесса управления портфелем инвестиционных проектов производственной компании по развитию человеческого, структурного и отношенческого капиталов.
Переведенное названиеVALUE CREATION MODEL-BASED APPROACH TO INVESTMENT IN INTELLECTUAL CAPITAL OF A MANUFACTURING COMPANY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)97-107
Число страниц11
ЖурналЭкономика в промышленности
Том14
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ID: 21192189