Статья посвящена проблеме актуализации потребности самореализации педагогов посредством системы нематериального стимулирования в дошкольной образовательной организации. В ней раскрываются психологические механизмы управления данным процессом со стороны руководителя с целью повышения уровня продуктивности профессиональной самореализации отдельных специалистов и эффективности педагогического процесса образовательной организации в целом. Приводятся результаты проведенного эксперимента по апробации авторской программы применения системы нематериального стимулирования работников. Отмечается, что ее реализация повышает внутреннюю мотивацию педагогов к работе с дошкольниками, что позитивно сказывается на уровне их профессиональной самореализации. В качестве эффективных средств нематериального стимулирования педагогов называются: психолого-педагогический тренинг, групповые консультации, деловые игры и мастер-классы; организационно-методическое сопровождение работы на отчетных мероприятиях (открытые занятия, конкурсы и т. п.); проведение анализа и обсуждения отдельных форм деятельности сотрудников ДО; срочное консультирование. Предлагаемые авторами материалы могут быть полезны руководителям и методистам дошкольных образовательных организаций для создания эффективных условий повышения уровня профессиональной самореализации педагогических работников.