DOI

Тепломеханическое совершенство впускных и выпускных систем во много определяют эффективность рабочих процессов поршневых ДВС. В статье представлены результаты численного моделирования и экспериментального исследования теплоотдачи газовых потоков в профилированных газовоздушных системах ДВС. Приводятся описание методики численного моделирования, экспериментальной установки, конфигураций исследуемых гидравлических систем, приборной базы и методики проведения опытов. На основе численного моделирования установлено, что использование в выпускных системах ДВС профилированных участков с поперечными сечениями в форме квадрата или треугольника приводит к снижению коэффициента теплоотдачи на 5-11 %. Показано, что применение во впускной системе поршневых ДВС профилированных участков также приводит к снижению коэффициента теплоотдачи до 10 % при скоростях потока воздуха до 40 м/с и росту коэффициента теплоотдачи до 7% при более высоких скоростях. Экспериментальные исследования качественно подтверждают результаты моделирования.

Переведенное названиеPhysical and numerical simulation of the thermal and mechanical characteristics of stationary flows in the gasair paths of piston engines
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)22-28
Число страниц7
ЖурналИзвестия высших учебных заведений. Проблемы энергетики
Том21
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

    ГРНТИ

  • 44.00.00 ЭНЕРГЕТИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 11787011