Рассматривается вариант использования так называемых суперконденсаторов в крановом электроприводе общего назначения, когда блок суперконденсаторов подключается на общую шину постоянного тока, от которой питаются несколько автономных инверторов напряжения. При этом во время тормозных режимов работы одного из электроприводов энергия торможения запасается в суперконденсаторе и может быть затем использована для двигательных режимов работы. Очевидно, что в этом случае будет наблюдаться экономия электрической энергии по сравнению с частотно-регулируемым электроприводом, в котором используется тормозное сопротивление. Проведена оценка технико-экономической эффективности использования емкостных накопителей электрической энергии крановых электроприводах. Задача решается с применением математических моделей кранового электропривода с общим звеном постоянного тока, приводятся результаты моделирования и приближённый расчет энергопотребления электроприводов с супер-конденсатором и тормозным сопротивлением, дается сравнительная оценка технико-экономических характеристик электропривода и приводятся ориентировочные сроки окупаемости проектов по модернизации крановых электроприводов с использованием емкостных накопителей энергии.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)24-29
ЖурналЭлектротехника
Номер выпуска9
СостояниеОпубликовано - 2014

    ГРНТИ

  • 45.00.00 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 6489760