Standard

ТАЛАНТ И ТЩЕСЛАВИЕ: КОНФЛИКТ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ МАРГАРЕТ КАВЕНДИШ, ГЕРЦОГИНИ НЬЮКАСЛСКОЙ. / Шпак, Георгий Владимирович.
в: Новое прошлое / The New Past, № 2, 2023, стр. 51-63.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9567bfb7d6a042afb439de10ef148b39,
title = "ТАЛАНТ И ТЩЕСЛАВИЕ: КОНФЛИКТ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ МАРГАРЕТ КАВЕНДИШ, ГЕРЦОГИНИ НЬЮКАСЛСКОЙ",
abstract = "На протяжении раннего Нового времени авторы все больше внимания уделяют конструированию собственного образа. Примером может служить творчество Маргарет Кавендиш (1603-1673 гг.), активно использовавшей в своих трудах автобиографические зарисовки, рассуждающей о статусе автора и необходимой оригинальности его сочинений. Современники часто воспринимали ее стремление к оригинальности как проявление тщеславия и лицемерия. В статье будут рассмотрены примеры нарушения М. Кавендиш традиционных литературных форм, ее отношение к статусу индивидуальности и конструирование представления о научном знании как инструменте формирования независимой личности. Эпоха, в которой жила М. Кавендиш, накладывала ограничения как на творческие, так и личностные ее амбиции. В условиях, когда идеи абсолютизма порицались, М. Кавендиш создает свой воображаемый мир, в котором главенствуют один язык, одна вера и один правитель. Посвященных М. Кавендиш исследований на русском языке практически нет, как нет и переводов ее сочинений. При этом в ее работах раскрывается мировоззрение автора, вхожего в интеллектуальные круги своего времени, и прослеживается стремление сохранить свою индивидуальность. С целью решения конфликта личных устремлений и общественных условностей Маргарет создает в сочинении «Пылающий мир» свою собственную реальность и призывает всех активней использовать собственное воображение для трансформации неприглядного мира.",
author = "Шпак, {Георгий Владимирович}",
note = "Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 22-18-00488 «Кризис ценностей и стратегии преодоления: Идея “Общего блага” в интеллектуальном дискурсе Британии и России (1650-1750)»). ",
year = "2023",
doi = "10.18522/2500-3224-2023-2-51-63",
language = "Русский",
pages = "51--63",
journal = "Новое прошлое / The New Past",
issn = "2500-3224",
publisher = "Южный федеральный университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТАЛАНТ И ТЩЕСЛАВИЕ: КОНФЛИКТ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ МАРГАРЕТ КАВЕНДИШ, ГЕРЦОГИНИ НЬЮКАСЛСКОЙ

AU - Шпак, Георгий Владимирович

N1 - Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 22-18-00488 «Кризис ценностей и стратегии преодоления: Идея “Общего блага” в интеллектуальном дискурсе Британии и России (1650-1750)»).

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - На протяжении раннего Нового времени авторы все больше внимания уделяют конструированию собственного образа. Примером может служить творчество Маргарет Кавендиш (1603-1673 гг.), активно использовавшей в своих трудах автобиографические зарисовки, рассуждающей о статусе автора и необходимой оригинальности его сочинений. Современники часто воспринимали ее стремление к оригинальности как проявление тщеславия и лицемерия. В статье будут рассмотрены примеры нарушения М. Кавендиш традиционных литературных форм, ее отношение к статусу индивидуальности и конструирование представления о научном знании как инструменте формирования независимой личности. Эпоха, в которой жила М. Кавендиш, накладывала ограничения как на творческие, так и личностные ее амбиции. В условиях, когда идеи абсолютизма порицались, М. Кавендиш создает свой воображаемый мир, в котором главенствуют один язык, одна вера и один правитель. Посвященных М. Кавендиш исследований на русском языке практически нет, как нет и переводов ее сочинений. При этом в ее работах раскрывается мировоззрение автора, вхожего в интеллектуальные круги своего времени, и прослеживается стремление сохранить свою индивидуальность. С целью решения конфликта личных устремлений и общественных условностей Маргарет создает в сочинении «Пылающий мир» свою собственную реальность и призывает всех активней использовать собственное воображение для трансформации неприглядного мира.

AB - На протяжении раннего Нового времени авторы все больше внимания уделяют конструированию собственного образа. Примером может служить творчество Маргарет Кавендиш (1603-1673 гг.), активно использовавшей в своих трудах автобиографические зарисовки, рассуждающей о статусе автора и необходимой оригинальности его сочинений. Современники часто воспринимали ее стремление к оригинальности как проявление тщеславия и лицемерия. В статье будут рассмотрены примеры нарушения М. Кавендиш традиционных литературных форм, ее отношение к статусу индивидуальности и конструирование представления о научном знании как инструменте формирования независимой личности. Эпоха, в которой жила М. Кавендиш, накладывала ограничения как на творческие, так и личностные ее амбиции. В условиях, когда идеи абсолютизма порицались, М. Кавендиш создает свой воображаемый мир, в котором главенствуют один язык, одна вера и один правитель. Посвященных М. Кавендиш исследований на русском языке практически нет, как нет и переводов ее сочинений. При этом в ее работах раскрывается мировоззрение автора, вхожего в интеллектуальные круги своего времени, и прослеживается стремление сохранить свою индивидуальность. С целью решения конфликта личных устремлений и общественных условностей Маргарет создает в сочинении «Пылающий мир» свою собственную реальность и призывает всех активней использовать собственное воображение для трансформации неприглядного мира.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=57837588

U2 - 10.18522/2500-3224-2023-2-51-63

DO - 10.18522/2500-3224-2023-2-51-63

M3 - Статья

SP - 51

EP - 63

JO - Новое прошлое / The New Past

JF - Новое прошлое / The New Past

SN - 2500-3224

IS - 2

ER -

ID: 51707559