Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ФИНАНСОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ УНИВЕРСИТЕТОВ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
AU - Agarkov, G. A.
AU - Sandler, D. G.
AU - Sushchenko, A. D.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Приоритетным фактором для развития современной экономики является качество человеческого капитала. Очевидно, что существенное влияние на его развитие оказывает система высшего образования. Существует множество подходов к оценке этого влияния и повышению его позитивной составляющей. Исследование профессиональных и социальных траекторий выпускников позволяет получить объективную картину практикоориентированного участия системы высшего образования в формировании человеческого капитала. В статье рассматривается развитие карьеры молодых специалистов через полгода после получения высшего образования. Авторы анализируют характеристики профессиональных и образовательных траекторий молодых специалистов на основе обзора показателей Мониторинга трудоустройства выпускников 2014-2016 гг., дополненных данными мониторинга выпускников, проведенного авторами в форме опроса в 2017 г., с использованием административных данных. Для обработки полученных данных были использованы методы кластерного и регрессионного анализа, классификации, экспертных оценок. В результате исследования была опровергнута первично выдвинутая гипотеза о существенном влиянии успеваемости и основы обучения (бюджетная, контрактная) на финансовую успешность выпускников. Также были выявлены следующие тенденции: широкая вовлеченность выпускников в неустойчивые формы занятости, существенное влияние опыта работы на успешное трудоустройство, продолжение реализации образовательных траекторий после окончания университета с целью адаптации к рынку труда, высокая зависимость успешности траектории в финансовом и зачастую социальном плане от получения востребованной современной экономикой специальности, высокая мобильность (до 30 % выпускников переезжают в другой субъект Федерации). Результаты применимы для совершенствования бакалаврских и магистерских программ с учетом выявленных особенностей неустойчивости занятости молодых специалистов, а также для определения направлений эффективных инвестиций в развитие кадрового потенциала Уральского региона органами государственной власти.
AB - Приоритетным фактором для развития современной экономики является качество человеческого капитала. Очевидно, что существенное влияние на его развитие оказывает система высшего образования. Существует множество подходов к оценке этого влияния и повышению его позитивной составляющей. Исследование профессиональных и социальных траекторий выпускников позволяет получить объективную картину практикоориентированного участия системы высшего образования в формировании человеческого капитала. В статье рассматривается развитие карьеры молодых специалистов через полгода после получения высшего образования. Авторы анализируют характеристики профессиональных и образовательных траекторий молодых специалистов на основе обзора показателей Мониторинга трудоустройства выпускников 2014-2016 гг., дополненных данными мониторинга выпускников, проведенного авторами в форме опроса в 2017 г., с использованием административных данных. Для обработки полученных данных были использованы методы кластерного и регрессионного анализа, классификации, экспертных оценок. В результате исследования была опровергнута первично выдвинутая гипотеза о существенном влиянии успеваемости и основы обучения (бюджетная, контрактная) на финансовую успешность выпускников. Также были выявлены следующие тенденции: широкая вовлеченность выпускников в неустойчивые формы занятости, существенное влияние опыта работы на успешное трудоустройство, продолжение реализации образовательных траекторий после окончания университета с целью адаптации к рынку труда, высокая зависимость успешности траектории в финансовом и зачастую социальном плане от получения востребованной современной экономикой специальности, высокая мобильность (до 30 % выпускников переезжают в другой субъект Федерации). Результаты применимы для совершенствования бакалаврских и магистерских программ с учетом выявленных особенностей неустойчивости занятости молодых специалистов, а также для определения направлений эффективных инвестиций в развитие кадрового потенциала Уральского региона органами государственной власти.
KW - employment
KW - regional labour market
KW - graduates
KW - young professionals
KW - unstable employment
KW - higher education
KW - educational trajectories
KW - professional trajectories
KW - human capital
KW - COLLEGE-STUDENTS
KW - HIGHER-EDUCATION
KW - EMPLOYABILITY
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000452214100020
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36650362
UR - https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85062091057&doi=10.17059%2f2018-4-20&partnerID=40&md5=a9a4f1803cc4ee485a51c15f09ed1652
U2 - 10.17059/2018-4-20
DO - 10.17059/2018-4-20
M3 - Статья
VL - 14
SP - 1312
EP - 1326
JO - Economy of Region
JF - Economy of Region
SN - 2072-6414
IS - 4
ER -
ID: 8432882