Статья посвящена концепции человека в поздней феноменологии Э. Гуссерля, в творчестве которого соревновались две тенденции философствования - австрийская и немецкая. Объективизму и эмпирическому человеку естественных наук Гуссерль противопоставлял феноменологическую установку, в которой предметы окружающего мира становятся феноменами проактивного чистого сознания (трансцендентальной субъективности). Для снятия напряжения между естественной установкой и трансцендентальной субъективностью основатель феноменологии вводит понятие жизненного мира, которое позволило ему обосновать коммуникацию с другими субъектами, общество и историю. В статье рассматривается критика феноменологического подхода к человеку со стороны постструктуралистского направления в философии истории (М. Фуко).
Переведенное названиеTranscendental Subject in the Life-World: From Edmund Husserl’s Phenomenology to Michel Foucault’s Post-structuralism
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)25-34
Число страниц10
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Том137
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2015

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 02.15.00 Общефилософские проблемы

ID: 1778007