В статье поднимается актуальная проблема разработки стратегии управления образовательной деятельностью работников третьего возраста в организации. Рассматриваются исследовательские подходы к организационным возможностям и перспективам включения «серебряной общности» работников в образовательные практики, реализуемые через систему стратегического управления персоналом предприятий или организаций. Методологией исследования выступает комплекс теоретических подходов к пониманию специфики поведения серебряной общности в трудовой и образовательной сферах и управленческих стратегий, необходимых для эффективной реализации образовательной деятельности ее представителей. В статье дается статистическая характеристика работников третьего возраста с позиций их вовлеченности в образовательную деятельность. Используются методы экспертного опроса представителей управленческого звена высшего уровня (заместителей руководителей и топ-менеджеров ведущих предприятий) (124 эксперта), анализируются экспертные оценки специалистов в области управления персоналом в России и за рубежом; аналитиков в области социально-психологических и социально-педагогических исследований образования работников позднего зрелого возраста; руководителей структур дополнительного образования и переподготовки кадров (5 экспертов). Делаются выводы о ключевой роли и потенциале работодателей как социального субъекта в управлении образовательной деятельностью серебряной общности, использующего институциональные средства для интеграции собственных и государственных ресурсов, разработки комплексной стратегии актуализации ее человеческого капитала в целях развития собственного предприятия или организации в условиях конкурентной среды. Показывается, что перспективы развития серебряной общности находятся на пути поиска взаимодействия в сфере государственно-частного и общественно-частного партнерства.