Standard

«ПОКА МЫ НЕ ЗНАЕМ ВСЕХ ТАЙН РАЗВИТИЯ МОЗГА, НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА». / Киселев, Сергей Юрьевич.
в: Дискуссия, № 6, 2017, стр. 6-14.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{61ae009544e34c02b3ea8fa3e4923388,
title = "«ПОКА МЫ НЕ ЗНАЕМ ВСЕХ ТАЙН РАЗВИТИЯ МОЗГА, НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА»",
abstract = "Три года назад в Уральском федеральном университете в рамках программы повышения конкурентоспособности вузов 5-100 появилась новая научная лаборатория. Вложив более 10 млн р. в покупку оборудования, УрФУ предоставил своим ученым возможность войти в международный проект по изучению созревания мозга и психических процессов у типично развивающихся детей, а также у детей с риском развития аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. О проблемах раннего развития и воспитания детей мы решили поговорить с руководителем лаборатории, кандидатом психологических наук, заведующим кафедрой клинической психологии и психофизиологии УрФУ Сергеем Киселевым. Темой раннего развития гость журнала «Дискуссия» занимается более 20 лет. Отвечая на вопрос о пользе и вреде развивающих программ для малышей, С.Ю. Киселев вспомнил об исследовании, которое провел в свое время лауреат Нобелевской премии Джеймс Джозеф Хекман. Ученый сделал расчеты по поводу того, какой эффект дает инвестирование одной и той же суммы денег в людей разного возраста, и пришел к выводу, что результаты от инвестирования снижаются вместе с увеличением возраста человека. То есть вложения в детей дошкольного возраста дают в несколько раз больший эффект, чем в студентов. Однако раннее развитие - очень многогранная вещь. А большинство современных развивающих методик направлены не на гармоничное развитие маленького человека, а на формирование у него различных механических навыков, например, чтения. Сегодня есть много разных исследований, есть понимание, как развиваются эмоциональная, когнитивная, моторная сферы, но комплексной и всеобъемлющей теории, как считает С.Ю. Киселев, до сих пор нет. Соответственно, все современные методы помощи и воспитания очень несовершенны - они что-то развивают, а что-то тормозят. Исходя из этого, делает вывод гость «Дискуссии», мы должны не воспитывать, а сопровождать развитие ребенка и обращать внимание на то, что с ним происходит в каждый конкретный момент времени.",
author = "Киселев, {Сергей Юрьевич}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "6--14",
journal = "Дискуссия",
issn = "2077-7639",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Институт современных технологий управления{"}",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «ПОКА МЫ НЕ ЗНАЕМ ВСЕХ ТАЙН РАЗВИТИЯ МОЗГА, НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА»

AU - Киселев, Сергей Юрьевич

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Три года назад в Уральском федеральном университете в рамках программы повышения конкурентоспособности вузов 5-100 появилась новая научная лаборатория. Вложив более 10 млн р. в покупку оборудования, УрФУ предоставил своим ученым возможность войти в международный проект по изучению созревания мозга и психических процессов у типично развивающихся детей, а также у детей с риском развития аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. О проблемах раннего развития и воспитания детей мы решили поговорить с руководителем лаборатории, кандидатом психологических наук, заведующим кафедрой клинической психологии и психофизиологии УрФУ Сергеем Киселевым. Темой раннего развития гость журнала «Дискуссия» занимается более 20 лет. Отвечая на вопрос о пользе и вреде развивающих программ для малышей, С.Ю. Киселев вспомнил об исследовании, которое провел в свое время лауреат Нобелевской премии Джеймс Джозеф Хекман. Ученый сделал расчеты по поводу того, какой эффект дает инвестирование одной и той же суммы денег в людей разного возраста, и пришел к выводу, что результаты от инвестирования снижаются вместе с увеличением возраста человека. То есть вложения в детей дошкольного возраста дают в несколько раз больший эффект, чем в студентов. Однако раннее развитие - очень многогранная вещь. А большинство современных развивающих методик направлены не на гармоничное развитие маленького человека, а на формирование у него различных механических навыков, например, чтения. Сегодня есть много разных исследований, есть понимание, как развиваются эмоциональная, когнитивная, моторная сферы, но комплексной и всеобъемлющей теории, как считает С.Ю. Киселев, до сих пор нет. Соответственно, все современные методы помощи и воспитания очень несовершенны - они что-то развивают, а что-то тормозят. Исходя из этого, делает вывод гость «Дискуссии», мы должны не воспитывать, а сопровождать развитие ребенка и обращать внимание на то, что с ним происходит в каждый конкретный момент времени.

AB - Три года назад в Уральском федеральном университете в рамках программы повышения конкурентоспособности вузов 5-100 появилась новая научная лаборатория. Вложив более 10 млн р. в покупку оборудования, УрФУ предоставил своим ученым возможность войти в международный проект по изучению созревания мозга и психических процессов у типично развивающихся детей, а также у детей с риском развития аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. О проблемах раннего развития и воспитания детей мы решили поговорить с руководителем лаборатории, кандидатом психологических наук, заведующим кафедрой клинической психологии и психофизиологии УрФУ Сергеем Киселевым. Темой раннего развития гость журнала «Дискуссия» занимается более 20 лет. Отвечая на вопрос о пользе и вреде развивающих программ для малышей, С.Ю. Киселев вспомнил об исследовании, которое провел в свое время лауреат Нобелевской премии Джеймс Джозеф Хекман. Ученый сделал расчеты по поводу того, какой эффект дает инвестирование одной и той же суммы денег в людей разного возраста, и пришел к выводу, что результаты от инвестирования снижаются вместе с увеличением возраста человека. То есть вложения в детей дошкольного возраста дают в несколько раз больший эффект, чем в студентов. Однако раннее развитие - очень многогранная вещь. А большинство современных развивающих методик направлены не на гармоничное развитие маленького человека, а на формирование у него различных механических навыков, например, чтения. Сегодня есть много разных исследований, есть понимание, как развиваются эмоциональная, когнитивная, моторная сферы, но комплексной и всеобъемлющей теории, как считает С.Ю. Киселев, до сих пор нет. Соответственно, все современные методы помощи и воспитания очень несовершенны - они что-то развивают, а что-то тормозят. Исходя из этого, делает вывод гость «Дискуссии», мы должны не воспитывать, а сопровождать развитие ребенка и обращать внимание на то, что с ним происходит в каждый конкретный момент времени.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=29431230

M3 - Статья

SP - 6

EP - 14

JO - Дискуссия

JF - Дискуссия

SN - 2077-7639

IS - 6

ER -

ID: 6185626