Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - «ПОКА МЫ НЕ ЗНАЕМ ВСЕХ ТАЙН РАЗВИТИЯ МОЗГА, НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА»
AU - Киселев, Сергей Юрьевич
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Три года назад в Уральском федеральном университете в рамках программы повышения конкурентоспособности вузов 5-100 появилась новая научная лаборатория. Вложив более 10 млн р. в покупку оборудования, УрФУ предоставил своим ученым возможность войти в международный проект по изучению созревания мозга и психических процессов у типично развивающихся детей, а также у детей с риском развития аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. О проблемах раннего развития и воспитания детей мы решили поговорить с руководителем лаборатории, кандидатом психологических наук, заведующим кафедрой клинической психологии и психофизиологии УрФУ Сергеем Киселевым. Темой раннего развития гость журнала «Дискуссия» занимается более 20 лет. Отвечая на вопрос о пользе и вреде развивающих программ для малышей, С.Ю. Киселев вспомнил об исследовании, которое провел в свое время лауреат Нобелевской премии Джеймс Джозеф Хекман. Ученый сделал расчеты по поводу того, какой эффект дает инвестирование одной и той же суммы денег в людей разного возраста, и пришел к выводу, что результаты от инвестирования снижаются вместе с увеличением возраста человека. То есть вложения в детей дошкольного возраста дают в несколько раз больший эффект, чем в студентов. Однако раннее развитие - очень многогранная вещь. А большинство современных развивающих методик направлены не на гармоничное развитие маленького человека, а на формирование у него различных механических навыков, например, чтения. Сегодня есть много разных исследований, есть понимание, как развиваются эмоциональная, когнитивная, моторная сферы, но комплексной и всеобъемлющей теории, как считает С.Ю. Киселев, до сих пор нет. Соответственно, все современные методы помощи и воспитания очень несовершенны - они что-то развивают, а что-то тормозят. Исходя из этого, делает вывод гость «Дискуссии», мы должны не воспитывать, а сопровождать развитие ребенка и обращать внимание на то, что с ним происходит в каждый конкретный момент времени.
AB - Три года назад в Уральском федеральном университете в рамках программы повышения конкурентоспособности вузов 5-100 появилась новая научная лаборатория. Вложив более 10 млн р. в покупку оборудования, УрФУ предоставил своим ученым возможность войти в международный проект по изучению созревания мозга и психических процессов у типично развивающихся детей, а также у детей с риском развития аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. О проблемах раннего развития и воспитания детей мы решили поговорить с руководителем лаборатории, кандидатом психологических наук, заведующим кафедрой клинической психологии и психофизиологии УрФУ Сергеем Киселевым. Темой раннего развития гость журнала «Дискуссия» занимается более 20 лет. Отвечая на вопрос о пользе и вреде развивающих программ для малышей, С.Ю. Киселев вспомнил об исследовании, которое провел в свое время лауреат Нобелевской премии Джеймс Джозеф Хекман. Ученый сделал расчеты по поводу того, какой эффект дает инвестирование одной и той же суммы денег в людей разного возраста, и пришел к выводу, что результаты от инвестирования снижаются вместе с увеличением возраста человека. То есть вложения в детей дошкольного возраста дают в несколько раз больший эффект, чем в студентов. Однако раннее развитие - очень многогранная вещь. А большинство современных развивающих методик направлены не на гармоничное развитие маленького человека, а на формирование у него различных механических навыков, например, чтения. Сегодня есть много разных исследований, есть понимание, как развиваются эмоциональная, когнитивная, моторная сферы, но комплексной и всеобъемлющей теории, как считает С.Ю. Киселев, до сих пор нет. Соответственно, все современные методы помощи и воспитания очень несовершенны - они что-то развивают, а что-то тормозят. Исходя из этого, делает вывод гость «Дискуссии», мы должны не воспитывать, а сопровождать развитие ребенка и обращать внимание на то, что с ним происходит в каждый конкретный момент времени.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=29431230
M3 - Статья
SP - 6
EP - 14
JO - Дискуссия
JF - Дискуссия
SN - 2077-7639
IS - 6
ER -
ID: 6185626