Объектом исследования в данной статье является актуальная для современного музыкального театра проблема режиссерской интерпретации оперной классики. Предметом исследования служат спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета, поставленные в 2013-2015 гг., в которых представлены разные подходы современных режиссеров к воплощению композиторского замысла, оцениваются творческие удачи и просчеты режиссуры в художественной интерпретации оперных шедевров : "Летучий голландец"Р.Вагнера, "Евгений Онегин" П. Чайковского, "Риголетто" Дж. Верди. В статье отмечается интересное режиссерское решение оперы Р. Вагнера, соответствующее композиторскому замыслу; весьма спорная и во многом неудачная интерпретация оперы "Евгений Онегин" П. Чайковского и в целом убедительная трактовка концепции оперы "Риголетто" Дж. Верди. Методология исследования ориентирована на применение культурологического подхода: историко-сравнительного анализа, приемов культурологической и искусствоведческой интерпретации музыкального и театрального текстов. Научная новизна работы видится в актуализации избранной проблематики в современной отечественной культуре, анализе новейших спектаклей, поставленных в одном из известных в России старейших театральных коллективов. Главный вывод, который делается в статье, заключается в осознании постановщиками (и прежде всего, режиссерами) необходимости чуткого и внимательного отношения к авторским концепциям, учету своеобразия стиля композитора-классика, общих культурных традиций времени и места действия, соответствия концептуальных смыслов классических сочинений реалиям сегодняшнего дня
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)57-66
Число страниц10
ЖурналКультура и искусство
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2017

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1669792