DOI

Исследовательские практики авторского коллектива Уральского федерального университета, целью которых являлось отслеживание процессов реформирования инженерного образования в Уральском регионе, были инициированы в 2013 г. Именно в этот период осуществляется переход инженерного образования на новые форматы профессиональной социализации будущих инженеров. Необходимость новых моделей подготовки была обусловлена, прежде всего, состоянием регионального рынка инженерного труда, на котором развивалась ситуация количественного и качественного дефицита инженерных кадров. Свердловской области, входящей в старопромышленный региональный кластер, необходимо было включаться в дуальный процесс реиндустриализации традиционной структуры промышленности и новой индустриализации. Как следствие, в высшем техническом образовании региона усиливались противоречия между традициями массовой подготовки инженеров и элитарной подготовкой новой генерации инженерных кадров. Масштабная подготовка кадров для цифровой экономики и Индустрии 4.0 диктует новую региональную повестку и формирует новые вызовы для Уральской инженерной школы. В статье обобщаются результаты авторских исследований, посвященных новым форматам инженерного образования в Свердловской области. Основные задачи авторов - оценить преемственность методологических подходов, использованных исследовательских стратегий и инструментов; выявить динамику институциональной среды современного инженерного образования; дать сравнительную оценку организационных моделей и практик самоопределения российских и зарубежных университетов по отношению к тем институциональным инновациям, которые связаны с Индустрией 4.0. Сравнительный анализ данных дал возможность расширить представления об особенностях, противоречиях и перспективах институционализации инновационных практик инженерного образования.
Переведенное названиеSOCIOLOGICAL PRACTICES OF RESEARCHING INSTITUTIONALIZATION PROCESSES OF NEW FORMATS OF ENGINEERING EDUCATION: RETROSPECTIVE ANALYSIS AND OPPORTUNITIES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)35-45
Число страниц11
ЖурналВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30010709