Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - БЛАГОПОЛУЧНА ЛИ ЖИЗНЬ СТУДЕНТОВ СЕВЕРНОГО РЕГИОНА, ИЛИ О ЧЁМ ГОВОРЯТ ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ?
AU - Засыпкин, Владислав Павлович
AU - Зборовский, Гарольд Ефимович
N1 - The work was carried out within the framework of the state task for science of the Surgut State Pedagogical University for 2021–2023 on the topic «Dynamics of social well-being of young people in the conditions of the North: The Ugra cross-section in the context of all-Russian trends».
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье представлены первые результаты социологического исследования социального благополучия студентов ХМАО-Югры, которое было проведено сотрудниками лаборатории региональных исследований СурГПУ в вузах округа в период с февраля по апрель 2022 г. Социальное благополучие студенчества измерялось на основе изучения их оценок, мнений и представлений о нём. Новизна исследования заключается в том, что эта категория рассмотрена в контексте наличия/отсутствия капиталов в качестве объективированных факторов и их оценки на уровне субъективного критерия. Цель статьи состоит в выявлении и анализе проблем социального благополучия студентов ХМАО-Югры на основе изучения их оценок, мнений и представлений о нём. Объективный аспект социального благополучия студенчества рассмотрен через совокупность социального, экономического, культурного и символического капиталов. Субъективный аспект социального благополучия представлен как когнитивное и эмоциональное отражение и оценка объективированных индикаторов сквозь призму мнений студенческой молодёжи. В ходе исследования были выявлены неудовлетворённость определёнными аспектами получаемого образования, желание по разным причинам бросить учёбу, вторичность материального фактора при выборе профессии в пользу возможности самореализации и построения карьеры и прочее. Результаты исследования свидетельствуют о существовании не только проблем профессионального самоопределения и профессиональной ориентации в студенческой среде, но и ряда других, также выявленных в ходе анализа полученных данных и представленных в настоящей публикации.
AB - В статье представлены первые результаты социологического исследования социального благополучия студентов ХМАО-Югры, которое было проведено сотрудниками лаборатории региональных исследований СурГПУ в вузах округа в период с февраля по апрель 2022 г. Социальное благополучие студенчества измерялось на основе изучения их оценок, мнений и представлений о нём. Новизна исследования заключается в том, что эта категория рассмотрена в контексте наличия/отсутствия капиталов в качестве объективированных факторов и их оценки на уровне субъективного критерия. Цель статьи состоит в выявлении и анализе проблем социального благополучия студентов ХМАО-Югры на основе изучения их оценок, мнений и представлений о нём. Объективный аспект социального благополучия студенчества рассмотрен через совокупность социального, экономического, культурного и символического капиталов. Субъективный аспект социального благополучия представлен как когнитивное и эмоциональное отражение и оценка объективированных индикаторов сквозь призму мнений студенческой молодёжи. В ходе исследования были выявлены неудовлетворённость определёнными аспектами получаемого образования, желание по разным причинам бросить учёбу, вторичность материального фактора при выборе профессии в пользу возможности самореализации и построения карьеры и прочее. Результаты исследования свидетельствуют о существовании не только проблем профессионального самоопределения и профессиональной ориентации в студенческой среде, но и ряда других, также выявленных в ходе анализа полученных данных и представленных в настоящей публикации.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49537509
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85144337431
U2 - 10.31992/0869-3617-2022-31-8-9-9-26
DO - 10.31992/0869-3617-2022-31-8-9-9-26
M3 - Статья
VL - 31
SP - 9
EP - 26
JO - Высшее образование в России
JF - Высшее образование в России
SN - 0869-3617
IS - 8-9
ER -
ID: 31030563