Standard

БЛАГОПОЛУЧНА ЛИ ЖИЗНЬ СТУДЕНТОВ СЕВЕРНОГО РЕГИОНА, ИЛИ О ЧЁМ ГОВОРЯТ ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ? / Засыпкин, Владислав Павлович; Зборовский, Гарольд Ефимович.
в: Высшее образование в России, Том 31, № 8-9, 2022, стр. 9-26.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0b4a6707921145f2aa79820937a8fd65,
title = "БЛАГОПОЛУЧНА ЛИ ЖИЗНЬ СТУДЕНТОВ СЕВЕРНОГО РЕГИОНА, ИЛИ О ЧЁМ ГОВОРЯТ ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ?",
abstract = "В статье представлены первые результаты социологического исследования социального благополучия студентов ХМАО-Югры, которое было проведено сотрудниками лаборатории региональных исследований СурГПУ в вузах округа в период с февраля по апрель 2022 г. Социальное благополучие студенчества измерялось на основе изучения их оценок, мнений и представлений о нём. Новизна исследования заключается в том, что эта категория рассмотрена в контексте наличия/отсутствия капиталов в качестве объективированных факторов и их оценки на уровне субъективного критерия. Цель статьи состоит в выявлении и анализе проблем социального благополучия студентов ХМАО-Югры на основе изучения их оценок, мнений и представлений о нём. Объективный аспект социального благополучия студенчества рассмотрен через совокупность социального, экономического, культурного и символического капиталов. Субъективный аспект социального благополучия представлен как когнитивное и эмоциональное отражение и оценка объективированных индикаторов сквозь призму мнений студенческой молодёжи. В ходе исследования были выявлены неудовлетворённость определёнными аспектами получаемого образования, желание по разным причинам бросить учёбу, вторичность материального фактора при выборе профессии в пользу возможности самореализации и построения карьеры и прочее. Результаты исследования свидетельствуют о существовании не только проблем профессионального самоопределения и профессиональной ориентации в студенческой среде, но и ряда других, также выявленных в ходе анализа полученных данных и представленных в настоящей публикации.",
author = "Засыпкин, {Владислав Павлович} and Зборовский, {Гарольд Ефимович}",
note = "The work was carried out within the framework of the state task for science of the Surgut State Pedagogical University for 2021–2023 on the topic «Dynamics of social well-being of young people in the conditions of the North: The Ugra cross-section in the context of all-Russian trends».",
year = "2022",
doi = "10.31992/0869-3617-2022-31-8-9-9-26",
language = "Русский",
volume = "31",
pages = "9--26",
journal = "Высшее образование в России",
issn = "0869-3617",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова{"}",
number = "8-9",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - БЛАГОПОЛУЧНА ЛИ ЖИЗНЬ СТУДЕНТОВ СЕВЕРНОГО РЕГИОНА, ИЛИ О ЧЁМ ГОВОРЯТ ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ?

AU - Засыпкин, Владислав Павлович

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

N1 - The work was carried out within the framework of the state task for science of the Surgut State Pedagogical University for 2021–2023 on the topic «Dynamics of social well-being of young people in the conditions of the North: The Ugra cross-section in the context of all-Russian trends».

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье представлены первые результаты социологического исследования социального благополучия студентов ХМАО-Югры, которое было проведено сотрудниками лаборатории региональных исследований СурГПУ в вузах округа в период с февраля по апрель 2022 г. Социальное благополучие студенчества измерялось на основе изучения их оценок, мнений и представлений о нём. Новизна исследования заключается в том, что эта категория рассмотрена в контексте наличия/отсутствия капиталов в качестве объективированных факторов и их оценки на уровне субъективного критерия. Цель статьи состоит в выявлении и анализе проблем социального благополучия студентов ХМАО-Югры на основе изучения их оценок, мнений и представлений о нём. Объективный аспект социального благополучия студенчества рассмотрен через совокупность социального, экономического, культурного и символического капиталов. Субъективный аспект социального благополучия представлен как когнитивное и эмоциональное отражение и оценка объективированных индикаторов сквозь призму мнений студенческой молодёжи. В ходе исследования были выявлены неудовлетворённость определёнными аспектами получаемого образования, желание по разным причинам бросить учёбу, вторичность материального фактора при выборе профессии в пользу возможности самореализации и построения карьеры и прочее. Результаты исследования свидетельствуют о существовании не только проблем профессионального самоопределения и профессиональной ориентации в студенческой среде, но и ряда других, также выявленных в ходе анализа полученных данных и представленных в настоящей публикации.

AB - В статье представлены первые результаты социологического исследования социального благополучия студентов ХМАО-Югры, которое было проведено сотрудниками лаборатории региональных исследований СурГПУ в вузах округа в период с февраля по апрель 2022 г. Социальное благополучие студенчества измерялось на основе изучения их оценок, мнений и представлений о нём. Новизна исследования заключается в том, что эта категория рассмотрена в контексте наличия/отсутствия капиталов в качестве объективированных факторов и их оценки на уровне субъективного критерия. Цель статьи состоит в выявлении и анализе проблем социального благополучия студентов ХМАО-Югры на основе изучения их оценок, мнений и представлений о нём. Объективный аспект социального благополучия студенчества рассмотрен через совокупность социального, экономического, культурного и символического капиталов. Субъективный аспект социального благополучия представлен как когнитивное и эмоциональное отражение и оценка объективированных индикаторов сквозь призму мнений студенческой молодёжи. В ходе исследования были выявлены неудовлетворённость определёнными аспектами получаемого образования, желание по разным причинам бросить учёбу, вторичность материального фактора при выборе профессии в пользу возможности самореализации и построения карьеры и прочее. Результаты исследования свидетельствуют о существовании не только проблем профессионального самоопределения и профессиональной ориентации в студенческой среде, но и ряда других, также выявленных в ходе анализа полученных данных и представленных в настоящей публикации.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49537509

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85144337431

U2 - 10.31992/0869-3617-2022-31-8-9-9-26

DO - 10.31992/0869-3617-2022-31-8-9-9-26

M3 - Статья

VL - 31

SP - 9

EP - 26

JO - Высшее образование в России

JF - Высшее образование в России

SN - 0869-3617

IS - 8-9

ER -

ID: 31030563