В статье проводится сравнительный анализ деятельности российского регионального и федерального телевидения, а также авторского документального кинематографа по освещению жизни регионов России. Соответственно, объектами исследования являются телевидение и документальный кинематограф, а предметом - различия в инструментарии, которым они пользуются в ходе упомянутой деятельности. Актуальность темы обусловлена новыми явлениями, связанными с растущим интересом экранных медиа не к дальним странам, как прежде, а к жизни своей собственной страны и отдельных ее территорий. Рассматриваются разные научные подходы к дифференциации телепрограмм, описываются специальные циклы, учитываются их особенности, достоинства и недостатки. Один из разделов статьи посвящен выявлению различий телевидения и кино с привлечением мнений авторитетных отечественных и зарубежных ученых. Эмпирическим материалом при написании статьи послужила деятельность российских региональных и федеральных телеканалов, творчество нескольких отечественных телеведущих и режиссеров-документалистов, а также работа по налаживанию взаимодействия региональных киносообществ с целью продвижения регионального документального кино к зрителю. В итоге определяются тенденции, проявившиеся в характере освещения жизни регионов разными медиа; указываются различия в подходах к проблеме «автор и герой» на телевидении и в кино. В ситуации, когда региональное телевидение явно проигрывает региональному кино, запрос на который со стороны аудитории растет, телевидению рекомендуется переход к регулярным показам авторского документального кино с целью совершенствования собственной программной политики в сторону ухода от «формульности» и развлекательности к более содержательным творческим решениям.