Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРАКТИКИ РОССИЙСКИХ РОДИТЕЛЕЙ
AU - Шаброва, Нина Васильевна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Защита прав и интересов детей в сфере школьного образования - важный индикатор реализации в стране принципов и идеалов гражданского общества. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил статус родителей школьников в качестве участников образовательных отношений и зафиксировал их право защищать интересы детей. В статье предпринята попытка анализа практик защиты российскими родителями детско-родительских прав и интересов в сфере школьного образования. Эти практики рассматриваются как проявление становления родительства в качестве субъекта гражданского общества. Эмпирической основой статьи являются результаты социологического исследования, осуществленного с помощью методов: 1) анализа документов (отчетов и статистической информации, отражающих нарушения прав и интересов детей в сфере образования и обращения граждан в органы власти по вопросам их защиты); 2) массового опроса родителей учащихся школ г. Екатеринбурга (2019, n = 7281); 3) глубинных интервью с екатеринбургскими родителями (2021, n = 20). Проведенное исследование показало, что родители предпочитают использовать неформальные практики индивидуальной защиты прав и интересов детей в сфере образования. Автором выделены ключевые проблемы нежелания родителей включаться в практики по защите образовательных прав и интересов детей. В заключение отмечается позитивная тенденция увеличения числа коллективных практик защиты родителями прав и интересов детей в сфере образования. Она интерпретируется как проявление осознанной родительским сообществом необходимости самоорганизации и коллективной мобилизации для защиты интересов детей и родителей в сфере образования.
AB - Защита прав и интересов детей в сфере школьного образования - важный индикатор реализации в стране принципов и идеалов гражданского общества. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил статус родителей школьников в качестве участников образовательных отношений и зафиксировал их право защищать интересы детей. В статье предпринята попытка анализа практик защиты российскими родителями детско-родительских прав и интересов в сфере школьного образования. Эти практики рассматриваются как проявление становления родительства в качестве субъекта гражданского общества. Эмпирической основой статьи являются результаты социологического исследования, осуществленного с помощью методов: 1) анализа документов (отчетов и статистической информации, отражающих нарушения прав и интересов детей в сфере образования и обращения граждан в органы власти по вопросам их защиты); 2) массового опроса родителей учащихся школ г. Екатеринбурга (2019, n = 7281); 3) глубинных интервью с екатеринбургскими родителями (2021, n = 20). Проведенное исследование показало, что родители предпочитают использовать неформальные практики индивидуальной защиты прав и интересов детей в сфере образования. Автором выделены ключевые проблемы нежелания родителей включаться в практики по защите образовательных прав и интересов детей. В заключение отмечается позитивная тенденция увеличения числа коллективных практик защиты родителями прав и интересов детей в сфере образования. Она интерпретируется как проявление осознанной родительским сообществом необходимости самоорганизации и коллективной мобилизации для защиты интересов детей и родителей в сфере образования.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49215089
U2 - 10.15593/2224-9354/2022.2.8
DO - 10.15593/2224-9354/2022.2.8
M3 - Статья
SP - 112
EP - 124
JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
SN - 2224-9354
IS - 2
ER -
ID: 30761202