Standard

ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРАКТИКИ РОССИЙСКИХ РОДИТЕЛЕЙ. / Шаброва, Нина Васильевна.
в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 2, 2022, стр. 112-124.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Шаброва, НВ 2022, 'ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРАКТИКИ РОССИЙСКИХ РОДИТЕЛЕЙ', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 2, стр. 112-124. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2022.2.8

APA

Шаброва, Н. В. (2022). ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРАКТИКИ РОССИЙСКИХ РОДИТЕЛЕЙ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (2), 112-124. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2022.2.8

Vancouver

Шаброва НВ. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРАКТИКИ РОССИЙСКИХ РОДИТЕЛЕЙ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022;(2):112-124. doi: 10.15593/2224-9354/2022.2.8

Author

Шаброва, Нина Васильевна. / ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРАКТИКИ РОССИЙСКИХ РОДИТЕЛЕЙ. в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022 ; № 2. стр. 112-124.

BibTeX

@article{e9afd8b69320469383cd0fe19b2693eb,
title = "ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРАКТИКИ РОССИЙСКИХ РОДИТЕЛЕЙ",
abstract = "Защита прав и интересов детей в сфере школьного образования - важный индикатор реализации в стране принципов и идеалов гражданского общества. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил статус родителей школьников в качестве участников образовательных отношений и зафиксировал их право защищать интересы детей. В статье предпринята попытка анализа практик защиты российскими родителями детско-родительских прав и интересов в сфере школьного образования. Эти практики рассматриваются как проявление становления родительства в качестве субъекта гражданского общества. Эмпирической основой статьи являются результаты социологического исследования, осуществленного с помощью методов: 1) анализа документов (отчетов и статистической информации, отражающих нарушения прав и интересов детей в сфере образования и обращения граждан в органы власти по вопросам их защиты); 2) массового опроса родителей учащихся школ г. Екатеринбурга (2019, n = 7281); 3) глубинных интервью с екатеринбургскими родителями (2021, n = 20). Проведенное исследование показало, что родители предпочитают использовать неформальные практики индивидуальной защиты прав и интересов детей в сфере образования. Автором выделены ключевые проблемы нежелания родителей включаться в практики по защите образовательных прав и интересов детей. В заключение отмечается позитивная тенденция увеличения числа коллективных практик защиты родителями прав и интересов детей в сфере образования. Она интерпретируется как проявление осознанной родительским сообществом необходимости самоорганизации и коллективной мобилизации для защиты интересов детей и родителей в сфере образования.",
author = "Шаброва, {Нина Васильевна}",
year = "2022",
doi = "10.15593/2224-9354/2022.2.8",
language = "Русский",
pages = "112--124",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРАКТИКИ РОССИЙСКИХ РОДИТЕЛЕЙ

AU - Шаброва, Нина Васильевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Защита прав и интересов детей в сфере школьного образования - важный индикатор реализации в стране принципов и идеалов гражданского общества. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил статус родителей школьников в качестве участников образовательных отношений и зафиксировал их право защищать интересы детей. В статье предпринята попытка анализа практик защиты российскими родителями детско-родительских прав и интересов в сфере школьного образования. Эти практики рассматриваются как проявление становления родительства в качестве субъекта гражданского общества. Эмпирической основой статьи являются результаты социологического исследования, осуществленного с помощью методов: 1) анализа документов (отчетов и статистической информации, отражающих нарушения прав и интересов детей в сфере образования и обращения граждан в органы власти по вопросам их защиты); 2) массового опроса родителей учащихся школ г. Екатеринбурга (2019, n = 7281); 3) глубинных интервью с екатеринбургскими родителями (2021, n = 20). Проведенное исследование показало, что родители предпочитают использовать неформальные практики индивидуальной защиты прав и интересов детей в сфере образования. Автором выделены ключевые проблемы нежелания родителей включаться в практики по защите образовательных прав и интересов детей. В заключение отмечается позитивная тенденция увеличения числа коллективных практик защиты родителями прав и интересов детей в сфере образования. Она интерпретируется как проявление осознанной родительским сообществом необходимости самоорганизации и коллективной мобилизации для защиты интересов детей и родителей в сфере образования.

AB - Защита прав и интересов детей в сфере школьного образования - важный индикатор реализации в стране принципов и идеалов гражданского общества. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил статус родителей школьников в качестве участников образовательных отношений и зафиксировал их право защищать интересы детей. В статье предпринята попытка анализа практик защиты российскими родителями детско-родительских прав и интересов в сфере школьного образования. Эти практики рассматриваются как проявление становления родительства в качестве субъекта гражданского общества. Эмпирической основой статьи являются результаты социологического исследования, осуществленного с помощью методов: 1) анализа документов (отчетов и статистической информации, отражающих нарушения прав и интересов детей в сфере образования и обращения граждан в органы власти по вопросам их защиты); 2) массового опроса родителей учащихся школ г. Екатеринбурга (2019, n = 7281); 3) глубинных интервью с екатеринбургскими родителями (2021, n = 20). Проведенное исследование показало, что родители предпочитают использовать неформальные практики индивидуальной защиты прав и интересов детей в сфере образования. Автором выделены ключевые проблемы нежелания родителей включаться в практики по защите образовательных прав и интересов детей. В заключение отмечается позитивная тенденция увеличения числа коллективных практик защиты родителями прав и интересов детей в сфере образования. Она интерпретируется как проявление осознанной родительским сообществом необходимости самоорганизации и коллективной мобилизации для защиты интересов детей и родителей в сфере образования.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49215089

U2 - 10.15593/2224-9354/2022.2.8

DO - 10.15593/2224-9354/2022.2.8

M3 - Статья

SP - 112

EP - 124

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 2

ER -

ID: 30761202