Хорошо известно, что Хайдеггер в своей философии продумывает одну единственную мысль - мысль о бытии. Уже Аристотель полагал познание бытия («сущего как сущего») первой и единственной целью философии. В этом смысле Хайдеггер выступает как вполне традиционный мыслитель, пытающийся вскрыть и выразить подлинное содержание философии. Вместе с тем он претендует на уникальность в постановке вопроса о бытии, поскольку классическая метафизика не мыслит бытия как такового, предав его забвению, и представляет «бытие» исключительно как «бытие сущего». Таким образом, Хайдеггер ставит перед собой амбициозную задачу, связанную с переосмыслением «старой» и построением «новой» метафизики, которая будет мыслить бытие как таковое, отличное от сущего. В этой статье представлено рассмотрение двух положений Хайдеггера о бытии, которые он представляет в «Бытии и времени», содержащих видимое противоречие: «бытие не есть определенного рода сущее» и «бытие всегда есть бытие сущего». По мнению автора статьи, эти тезисы, рассмотренные в их единстве, открывают пути к схватыванию общей ориентации хайдеггеровской философии на бытие как таковое.
Переведенное названиеHeidegger’s thesis about being: on the ontological difference between being and existence
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)43-51
ЖурналКонтекст и рефлексия: философия о мире и человеке
Том7
Номер выпуска5A
СостояниеОпубликовано - 2018

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 02.00.00 ФИЛОСОФИЯ

ID: 8889256