Standard

ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКИ СТУДЕНТАМИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО МЕТОДУ "ШЕДОУИНГ": ТРУДНОСТИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ. / Дымова, Алена Вячеславовна; Карева, Виктория Юрьевна.
в: Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология, № 4 (55), 2023, стр. 35-41.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Дымова, АВ & Карева, ВЮ 2023, 'ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКИ СТУДЕНТАМИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО МЕТОДУ "ШЕДОУИНГ": ТРУДНОСТИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ', Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология, № 4 (55), стр. 35-41. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2023-4-35-41

APA

Vancouver

Дымова АВ, Карева ВЮ. ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКИ СТУДЕНТАМИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО МЕТОДУ "ШЕДОУИНГ": ТРУДНОСТИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2023;(4 (55)):35-41. doi: 10.18323/2221-5662-2023-4-35-41

Author

Дымова, Алена Вячеславовна ; Карева, Виктория Юрьевна. / ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКИ СТУДЕНТАМИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО МЕТОДУ "ШЕДОУИНГ": ТРУДНОСТИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ. в: Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2023 ; № 4 (55). стр. 35-41.

BibTeX

@article{a9dc7a347c9b429ea830d053b82d9b03,
title = "ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКИ СТУДЕНТАМИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО МЕТОДУ {"}ШЕДОУИНГ{"}: ТРУДНОСТИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ",
abstract = "В исследовании использован метод «шедоуинг», который предполагает, что обучающиеся читают аутентичный текст на изучаемом иностранном языке вместе с диктором с целью копирования его темпа, ритма, особенностей связной речи и таким образом совершенствуют артикуляционные и иные фонетические, лексико-грамматические, переводческие навыки на иностранном языке. Несмотря на то, что данный метод, по наблюдениям других исследователей, помогает обучающимся улучшать беглость речи, артикуляционные и интонационные характеристики, в литературе отсутствует исчерпывающее описание проблем, возникающих у студентов лингвистических специальностей при изучении фонетики, которые были обнаружены авторами в ходе использования метода. Так, по материалам наблюдения за 96 студентами первого курса, обучающимися по направлениям подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и 44.03.01 «Педагогическое образование», с уровнем английского языка от B1+ (CEFR) и выше был выявлен ряд трудностей, с которыми сталкиваются студенты лингвистических специальностей при применении данного метода: 1) сложности с составлением собственной разметки текста на начальном этапе; 2) скептицизм к вносимым коррективам, трудности в различении тонов; 3) неготовность определенного процента студентов посвящать достаточное время самостоятельной работе (около четверти студентов в данном исследовании); 4) сложности в произношении отдельных звуков, воспроизведении базовых тонов английского языка, произношении длинных смысловых групп на одном дыхании; 5) психологические барьеры. Авторы предлагают потенциальные пути решения данных проблем, такие как использование программного обеспечения Praat для анализа речи, измерения высоты тона и его интенсивности для разрешения спорных случаев при составлении разметки; подчеркивание и иллюстрация необходимости знания фонетических аспектов языка для достижения успешной коммуникации; целенаправленная работа с артикуляцией звуков, отсутствующих/отличающихся от русских.",
author = "Дымова, {Алена Вячеславовна} and Карева, {Виктория Юрьевна}",
year = "2023",
doi = "10.18323/2221-5662-2023-4-35-41",
language = "Русский",
pages = "35--41",
journal = "Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология",
issn = "2221-5662",
publisher = "Тольяттинский государственный университет",
number = "4 (55)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКИ СТУДЕНТАМИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО МЕТОДУ "ШЕДОУИНГ": ТРУДНОСТИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

AU - Дымова, Алена Вячеславовна

AU - Карева, Виктория Юрьевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В исследовании использован метод «шедоуинг», который предполагает, что обучающиеся читают аутентичный текст на изучаемом иностранном языке вместе с диктором с целью копирования его темпа, ритма, особенностей связной речи и таким образом совершенствуют артикуляционные и иные фонетические, лексико-грамматические, переводческие навыки на иностранном языке. Несмотря на то, что данный метод, по наблюдениям других исследователей, помогает обучающимся улучшать беглость речи, артикуляционные и интонационные характеристики, в литературе отсутствует исчерпывающее описание проблем, возникающих у студентов лингвистических специальностей при изучении фонетики, которые были обнаружены авторами в ходе использования метода. Так, по материалам наблюдения за 96 студентами первого курса, обучающимися по направлениям подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и 44.03.01 «Педагогическое образование», с уровнем английского языка от B1+ (CEFR) и выше был выявлен ряд трудностей, с которыми сталкиваются студенты лингвистических специальностей при применении данного метода: 1) сложности с составлением собственной разметки текста на начальном этапе; 2) скептицизм к вносимым коррективам, трудности в различении тонов; 3) неготовность определенного процента студентов посвящать достаточное время самостоятельной работе (около четверти студентов в данном исследовании); 4) сложности в произношении отдельных звуков, воспроизведении базовых тонов английского языка, произношении длинных смысловых групп на одном дыхании; 5) психологические барьеры. Авторы предлагают потенциальные пути решения данных проблем, такие как использование программного обеспечения Praat для анализа речи, измерения высоты тона и его интенсивности для разрешения спорных случаев при составлении разметки; подчеркивание и иллюстрация необходимости знания фонетических аспектов языка для достижения успешной коммуникации; целенаправленная работа с артикуляцией звуков, отсутствующих/отличающихся от русских.

AB - В исследовании использован метод «шедоуинг», который предполагает, что обучающиеся читают аутентичный текст на изучаемом иностранном языке вместе с диктором с целью копирования его темпа, ритма, особенностей связной речи и таким образом совершенствуют артикуляционные и иные фонетические, лексико-грамматические, переводческие навыки на иностранном языке. Несмотря на то, что данный метод, по наблюдениям других исследователей, помогает обучающимся улучшать беглость речи, артикуляционные и интонационные характеристики, в литературе отсутствует исчерпывающее описание проблем, возникающих у студентов лингвистических специальностей при изучении фонетики, которые были обнаружены авторами в ходе использования метода. Так, по материалам наблюдения за 96 студентами первого курса, обучающимися по направлениям подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и 44.03.01 «Педагогическое образование», с уровнем английского языка от B1+ (CEFR) и выше был выявлен ряд трудностей, с которыми сталкиваются студенты лингвистических специальностей при применении данного метода: 1) сложности с составлением собственной разметки текста на начальном этапе; 2) скептицизм к вносимым коррективам, трудности в различении тонов; 3) неготовность определенного процента студентов посвящать достаточное время самостоятельной работе (около четверти студентов в данном исследовании); 4) сложности в произношении отдельных звуков, воспроизведении базовых тонов английского языка, произношении длинных смысловых групп на одном дыхании; 5) психологические барьеры. Авторы предлагают потенциальные пути решения данных проблем, такие как использование программного обеспечения Praat для анализа речи, измерения высоты тона и его интенсивности для разрешения спорных случаев при составлении разметки; подчеркивание и иллюстрация необходимости знания фонетических аспектов языка для достижения успешной коммуникации; целенаправленная работа с артикуляцией звуков, отсутствующих/отличающихся от русских.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=59404087

U2 - 10.18323/2221-5662-2023-4-35-41

DO - 10.18323/2221-5662-2023-4-35-41

M3 - Статья

SP - 35

EP - 41

JO - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

JF - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

SN - 2221-5662

IS - 4 (55)

ER -

ID: 52410127