DOI

Статья посвящена значимой на сегодняшний день теме становления профессионально-ценностных ориентаций в процессе подготовки современных педагогических кадров. Масштабные изменения во всех сферах жизни мирового сообщества вновь актуализировали проблему ориентации будущих учителей на гуманистические ценности как приоритетные, что предполагает выделение новых ориентиров образовательного процесса в педагогическом вузе. В статье представлен обзор условий процесса развития профессионально-ценностных ориентаций студентов - будущих учителей России и Китая, выявленных на основе компаративного анализа систем подготовки педагогических кадров двух стран. Критериями анализа систем стали: уровень высшего профессионального педагогического образования; количество лет, затрачиваемых на профессиональную подготовку; формы получения образования; законодательная база. Методы исследования, использованные в ходе работы: анализ научных источников, изучение нормативной и программной документации, сравнение, обобщение и синтез методической литературы по проблеме исследования. Новизна исследования заключается в том, что осуществлен сравнительно-сопоставительный анализ условий процесса развития профессиональных ценностных ориентаций китайских и российских студентов в сфере педагогического образования. Практическая значимость раскрывается в поэтапном изучении проблемы. На первом этапе проведен анализ на уровне систем профессионального педагогического образования двух государств. На втором этапе выявлены условия развития профессиональных ценностных ориентаций студентов - будущих учителей Китая и России. Результаты исследования представляют как теоретический интерес, связанный с дальнейшим совершенствованием аксиологической составляющей высшего педагогического образования, так и практическую значимость, т. к. могут быть использованы при реализации процесса профессиональной подготовки педагогических кадров обеих стран.
Переведенное названиеCONDITIONS FOR THE PROCESS OF STUDENTS’ PROFESSIONAL VALUE ORIENTATIONS DEVELOPMENT AT PEDAGOGICAL UNIVERSITIES IN CHINA AND RUSSIA
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)348-352
Число страниц5
ЖурналБизнес. Образование. Право
Номер выпуска1 (66)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2024

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 55406250