Представлены результаты исследования цифровизации деятельности социально ориентированных НКО в двух регионах Дальневосточного федерального округа, занимавших лидирующие позиции в рейтинге российских регионов по развитию некоммерческого сектора социальных услуг. Интервью и фокус-группы с руководителями региональных СО НКО раскрывают, как организации используют возможности новых технологий для повышения эффективности предоставления услуг благополучателям, расширения спектра и доступности услуг, как организациям удалось адаптироваться к условиям пандемии COVID-19, как представители СО НКО оценивают стадию цифрового развития своей организации и насколько готовы к цифровой трансформации. В результате анализа данных, полученных с помощью заполненных организациями в формате онлайн цифровых паспортов, составлена характеристика оснащенности программным обеспечением, облачными сервисами социальных учреждений, безопасности хранения данных, уровня грамотности в сфере цифровых технологий сотрудников и клиентов социальных организаций и государственных социальных учреждений, об источниках финансирования организаций на развитие цифровизации. На основе теории стадий цифрового развития сделан вывод о том, что региональные СО НКО, пройдя стадию «оцифровки» информации, которой располагают, начинают осваивать цифровые технологии в процессе предоставления социальных услуг нуждающимся социальным группам, в интересах которых они создаются и функционируют, что характеризует вторую стадию цифрового развития. При этом сам процесс цифровизации деятельности СО НКО следует рассматривать как фактор их ускоренного развития, который создает возможности решения ряда проблем, с которыми сталкиваются СО НКО, в том числе проблему обеспечения финансовой устойчивости.