Цель работы - показать на основе результатов последних исследований в области нанохимии возможности обновления учебной программы дисциплины «Химия», предназначенной для подготовки инженеров химических специальностей высших учебных заведений. Статья адресована научным работникам и преподавателям, развивающим конкретные области науки, студентам и аспирантам, которые решили посвятить себя новой перспективной науке XXI века. Методы и методология. Произведен анализ работ, касающихся метода комбинационного рассеяния (КР), знакомство с которым, равно как с методом ИК (инфракрасной) спектроскопии, при расшифровке полученных экспериментальных данных необходимо магистрантам, занимающимся синтезом новых наноматериалов на основе углерода. The Education and science journal № 8 (137) 51 © М.А. Косарева, Л.А. Байкова, Е.А. Никоненко, А.Н. Габдуллин В исследовании свойств и состава шунгита Зажогинского месторождения - уникального природного минерала, содержащего наночистицы и являющегося эффективным сорбентом, применяющимся для очистки питьевой воды, использовался физико-химический анализ (эмиссионный спектральный анализ с индуктивно-связанной плазмой, КР- и ИК-спектроскопия). Результаты и научная новизна. При обработке шунгита толуолом было выделено желто-белое смолистое вещество, которое, согласно данным ИК-спектроскопии, является органическим веществом. На основании анализа данных КР-спектроскопии линию около 2700 см-1 предложено рассматривать как индикатор упорядоченности структуры. Разнообразие физико-химических и структурных свойств в соединении на основе шунгита позволяет говорить о химии фуллеренов и нанохимии как о новом перспективном направлении химии. Практическая значимость. Описанные в работе сведения по КР-спектроскопии помогут магистрантам, молодым ученым и исследователям идентифицировать различные модификации углерода в синтезированных ими наноматериалах на основе углерода.
Переведенное названиеNANOTECHNOLOGIES IN EDUCATION: STUDYING OF RAMAN SPECTRA OF SHUNGITES AND ITS PRODUCT PROCESSING
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)51-65
Число страниц15
ЖурналОбразование и наука
Номер выпуска8
DOI
СостояниеОпубликовано - 2016

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1292017