Исследовался уровень развития когнитивных функций у детей 7-8 лет с низким уровнем понимания пассивных и предложных логико-грамматических конструкций языка. Дети были обследованы с помощью методики «Копирование фигуры Рея-Остерица» и детской нейропсихологической методики, направленной на оценку состояния высших психических функций. Дети с низким уровнем понимания логико-грамматических конструкций языка по сравнению с детьми из контрольной группы достоверно хуже выполняли нейропсихологические пробы, которые оценивают состояние зрительно-пространственных функций («проба Хэда» и проба «конструктивный праксис»), а также сделали достоверно больше пространственных ошибок при копировании фигуры Рея-Остерица и предпочитали использовать при этом аналитическую стратегию. На основании полученных результатов сделано предположение, что дети с низким уровнем понимания логикограмматических конструкций языка имеют низкий уровень развития симультанного механизма работы мозга.
Переведенное названиеCognitive functions of children with difficulties in understanding of language logic-grammar constructions
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)99-107
Число страниц9
ЖурналVoprosy psikhologii
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2009

    Предметные области WoS

  • Психология, Образование

ID: 38602983