Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова
AU - Южакова, Елизавета Викторовна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Предмет исследования - две графические работы Василия Васильевича Владимирова (1880-1931), созданные в период его обучения в Мюнхене в 1905-1906 гг., имитирующие автопортреты мастера немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (одна из них - из собрания Государственного Русского музея, вторая известна по цветной репродукции в журнале «Кривое зеркало» 1909 г.). Цель работы - ввести в научный оборот эти два произведения и предложить их интерпретацию. Сравнительный стилистический анализ помогает выявить сходство работ с авто-портретами А. Дюрера 1498 и 1500 гг. Рассматривается также более широкий круг творческих увлечений Василия Владимирова в этот период на фоне наиболее актуальных исканий в искусстве начала ХХ в. Теория автопортрета в европейском искусстве, традицию которого заложил Дюрер, и концепция маски в понимании русских литераторов-символистов, которым был близок Владимиров, позволяют обосновать гипотезу о понимании художником роли Дюрера как символической фигуры мастера-гравера и о художественном самоотождествлении с ним. Использование Владимировым техники офорта для исполнения работы «Автопортрет Дюрера» из собрания Государственного Русского музея интерпретируется как художественная метафора.
AB - Предмет исследования - две графические работы Василия Васильевича Владимирова (1880-1931), созданные в период его обучения в Мюнхене в 1905-1906 гг., имитирующие автопортреты мастера немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (одна из них - из собрания Государственного Русского музея, вторая известна по цветной репродукции в журнале «Кривое зеркало» 1909 г.). Цель работы - ввести в научный оборот эти два произведения и предложить их интерпретацию. Сравнительный стилистический анализ помогает выявить сходство работ с авто-портретами А. Дюрера 1498 и 1500 гг. Рассматривается также более широкий круг творческих увлечений Василия Владимирова в этот период на фоне наиболее актуальных исканий в искусстве начала ХХ в. Теория автопортрета в европейском искусстве, традицию которого заложил Дюрер, и концепция маски в понимании русских литераторов-символистов, которым был близок Владимиров, позволяют обосновать гипотезу о понимании художником роли Дюрера как символической фигуры мастера-гравера и о художественном самоотождествлении с ним. Использование Владимировым техники офорта для исполнения работы «Автопортрет Дюрера» из собрания Государственного Русского музея интерпретируется как художественная метафора.
UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28990542
U2 - 10.15826/izv2.2017.19.1.008
DO - 10.15826/izv2.2017.19.1.008
M3 - Статья
VL - 160
SP - 96
EP - 104
JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
SN - 2227-2283
IS - 19 (1)
ER -
ID: 1989578