Standard

Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова. / Южакова, Елизавета Викторовна.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том 160, № 19 (1), 2017, стр. 96-104.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Южакова, ЕВ 2017, 'Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том. 160, № 19 (1), стр. 96-104. https://doi.org/10.15826/izv2.2017.19.1.008

APA

Южакова, Е. В. (2017). Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 160(19 (1)), 96-104. https://doi.org/10.15826/izv2.2017.19.1.008

Vancouver

Южакова ЕВ. Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2017;160(19 (1)):96-104. doi: 10.15826/izv2.2017.19.1.008

Author

Южакова, Елизавета Викторовна. / Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова. в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2017 ; Том 160, № 19 (1). стр. 96-104.

BibTeX

@article{664222edf4dc46e1b9e84f0e4b2b241e,
title = "Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова",
abstract = "Предмет исследования - две графические работы Василия Васильевича Владимирова (1880-1931), созданные в период его обучения в Мюнхене в 1905-1906 гг., имитирующие автопортреты мастера немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (одна из них - из собрания Государственного Русского музея, вторая известна по цветной репродукции в журнале «Кривое зеркало» 1909 г.). Цель работы - ввести в научный оборот эти два произведения и предложить их интерпретацию. Сравнительный стилистический анализ помогает выявить сходство работ с авто-портретами А. Дюрера 1498 и 1500 гг. Рассматривается также более широкий круг творческих увлечений Василия Владимирова в этот период на фоне наиболее актуальных исканий в искусстве начала ХХ в. Теория автопортрета в европейском искусстве, традицию которого заложил Дюрер, и концепция маски в понимании русских литераторов-символистов, которым был близок Владимиров, позволяют обосновать гипотезу о понимании художником роли Дюрера как символической фигуры мастера-гравера и о художественном самоотождествлении с ним. Использование Владимировым техники офорта для исполнения работы «Автопортрет Дюрера» из собрания Государственного Русского музея интерпретируется как художественная метафора.",
author = "Южакова, {Елизавета Викторовна}",
year = "2017",
doi = "10.15826/izv2.2017.19.1.008",
language = "Русский",
volume = "160",
pages = "96--104",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "19 (1)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова

AU - Южакова, Елизавета Викторовна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Предмет исследования - две графические работы Василия Васильевича Владимирова (1880-1931), созданные в период его обучения в Мюнхене в 1905-1906 гг., имитирующие автопортреты мастера немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (одна из них - из собрания Государственного Русского музея, вторая известна по цветной репродукции в журнале «Кривое зеркало» 1909 г.). Цель работы - ввести в научный оборот эти два произведения и предложить их интерпретацию. Сравнительный стилистический анализ помогает выявить сходство работ с авто-портретами А. Дюрера 1498 и 1500 гг. Рассматривается также более широкий круг творческих увлечений Василия Владимирова в этот период на фоне наиболее актуальных исканий в искусстве начала ХХ в. Теория автопортрета в европейском искусстве, традицию которого заложил Дюрер, и концепция маски в понимании русских литераторов-символистов, которым был близок Владимиров, позволяют обосновать гипотезу о понимании художником роли Дюрера как символической фигуры мастера-гравера и о художественном самоотождествлении с ним. Использование Владимировым техники офорта для исполнения работы «Автопортрет Дюрера» из собрания Государственного Русского музея интерпретируется как художественная метафора.

AB - Предмет исследования - две графические работы Василия Васильевича Владимирова (1880-1931), созданные в период его обучения в Мюнхене в 1905-1906 гг., имитирующие автопортреты мастера немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (одна из них - из собрания Государственного Русского музея, вторая известна по цветной репродукции в журнале «Кривое зеркало» 1909 г.). Цель работы - ввести в научный оборот эти два произведения и предложить их интерпретацию. Сравнительный стилистический анализ помогает выявить сходство работ с авто-портретами А. Дюрера 1498 и 1500 гг. Рассматривается также более широкий круг творческих увлечений Василия Владимирова в этот период на фоне наиболее актуальных исканий в искусстве начала ХХ в. Теория автопортрета в европейском искусстве, традицию которого заложил Дюрер, и концепция маски в понимании русских литераторов-символистов, которым был близок Владимиров, позволяют обосновать гипотезу о понимании художником роли Дюрера как символической фигуры мастера-гравера и о художественном самоотождествлении с ним. Использование Владимировым техники офорта для исполнения работы «Автопортрет Дюрера» из собрания Государственного Русского музея интерпретируется как художественная метафора.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28990542

U2 - 10.15826/izv2.2017.19.1.008

DO - 10.15826/izv2.2017.19.1.008

M3 - Статья

VL - 160

SP - 96

EP - 104

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 19 (1)

ER -

ID: 1989578