Реформирование системы школьного образования должно осуществляться в неразрывной связи с потребностями и интересами образовательных общностей. Родители как одна из таких общностей в последние годы все активнее вовлекаются в решение проблем школьного образования. Удовлетворенность родителей различными аспектами обучения их детей может выступить показателем эффективности образовательной политики.Представлена попытка изучения отношения родителей к условиям образовательной деятельности их детей. Эмпирической базой работы выступили результаты онлайн-анкетирования родителей детей-школьников г. Екатеринбурга ( n=7281 чел.). С помощью двухэтапного кластерного анализа по критерию удовлетворенности условиями образовательной деятельности их детей в школе была сформирована эмпирическая типология родителей. Выделено два кластера родителей: «скорее позитивно» (61.9%) и «скорее негативно» (38.1%) оценивающих условия обучения детей в школе. Корреляционный анализ позволил выявить отсутствие принципиальных различий в социально-демографических характеристиках кластеров родителей и оценке ими ключевой проблемы школьного образования (снижение мотивации учебной деятельности). Кластер «недовольных» родителей не удовлетворен практически всеми аспектами обучения их детей, но основной является проблема «человеческих отношений» в школе. Различаются кластеры родителей в оценке того, чего им не хватает для реализации эффективной помощи школе и своему ребенку в ней. «Недовольным» родителям недостаточно информации о жизни школы, юридических/экономических и др. знаний, необходимых для реализации гражданской активности. Представители «позитивно настроенных» родителей в качестве препятствия осуществления помощи школе видят только недостаток времени и личной активности.Полученная типология родителей может и должна стать основой для разработки стратегий в работе с родительским сообществом органов управления различных уровней. Дифференцированный диалог управленцев в системе образования с родителями разных типов не только позволит решить текущие проблемы, но и будет способствовать развитию школьного образования.
Переведенное название PARENT COMMUNITY ABOUT THE CONDITIONS OF CHILDREN'S EDUCATION IN SCHOOL: TYPOLOGY AND MANAGEMENT STRATEGIES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)66-71
Число страниц6
ЖурналВестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки
Номер выпуска2 (58)
СостояниеОпубликовано - 2020

    ГРНТИ

  • 02.41.31 Социальные классы, общности и группы

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 13935331