Standard

СПЕЦИФИКА СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕОГРАФИЧЕСКИХ КЛАССОВ СЛОВ, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ (НА ПРИМЕРЕ СФЕРЫ «ОБРАЗОВАНИЕ»). / Воронина, Татьяна Михайловна.
в: Научный диалог, Том 12, № 10, 2023, стр. 9-27.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{42646ba72eea4b898e52a64bae571388,
title = "СПЕЦИФИКА СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕОГРАФИЧЕСКИХ КЛАССОВ СЛОВ, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ (НА ПРИМЕРЕ СФЕРЫ «ОБРАЗОВАНИЕ»)",
abstract = "Сфера «Образование» может быть осмыслена в аспекте культуры, знания, аксиологии и т. д. Это свидетельствует об интегративности и многоаспектности содержания, стоящего за лексемами типа образование, учение, обучение, учеба. В данной статье основной аспект исследования - лексикографический. Целью является определение объема и структуры лексического множества слов, составляющих идеографическую сферу «Образование» в современном русском языке. Работа выполнена в рамках разработки проекта «Универсальный идеографический словарь-тезаурус русского языка» Уральской семантической школы под руководством Л. Г. Бабенко. Используются материалы различных словарей, подготовленных этим коллективом исследователей. В качестве методов применялись метод компонентного анализа лексического значения, метод идеографической классификации. Выявлены различные типы отношений, организующих это лексическое множество, с целью представить моделирование сферы «Образование» как фрагмента денотативно-идеографической карты мира. Приводятся примеры слов и рядов слов, связанных отношениями гиперогипонимии, меронимии, синонимии и антонимии, в составе денотативно-идеографических групп данной сферы. Показано, что лексическое множество слов, репрезентирующих сферу «Образование», так же как и многие другие подобные классы слов, денотативно связанных с социальной жизнью человека, структурировано не иерархически, а в соответствии с компонентами отображаемых ситуаций.",
author = "Воронина, {Татьяна Михайловна}",
note = "Грант № 22-18-00352. Российский научный фонд. 2022. ",
year = "2023",
doi = "10.24224/2227-1295-2023-12-10-9-27",
language = "Русский",
volume = "12",
pages = "9--27",
journal = "Научный диалог",
issn = "2225-756X",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Центр научных и образовательных проектов{"}",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СПЕЦИФИКА СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕОГРАФИЧЕСКИХ КЛАССОВ СЛОВ, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ (НА ПРИМЕРЕ СФЕРЫ «ОБРАЗОВАНИЕ»)

AU - Воронина, Татьяна Михайловна

N1 - Грант № 22-18-00352. Российский научный фонд. 2022.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Сфера «Образование» может быть осмыслена в аспекте культуры, знания, аксиологии и т. д. Это свидетельствует об интегративности и многоаспектности содержания, стоящего за лексемами типа образование, учение, обучение, учеба. В данной статье основной аспект исследования - лексикографический. Целью является определение объема и структуры лексического множества слов, составляющих идеографическую сферу «Образование» в современном русском языке. Работа выполнена в рамках разработки проекта «Универсальный идеографический словарь-тезаурус русского языка» Уральской семантической школы под руководством Л. Г. Бабенко. Используются материалы различных словарей, подготовленных этим коллективом исследователей. В качестве методов применялись метод компонентного анализа лексического значения, метод идеографической классификации. Выявлены различные типы отношений, организующих это лексическое множество, с целью представить моделирование сферы «Образование» как фрагмента денотативно-идеографической карты мира. Приводятся примеры слов и рядов слов, связанных отношениями гиперогипонимии, меронимии, синонимии и антонимии, в составе денотативно-идеографических групп данной сферы. Показано, что лексическое множество слов, репрезентирующих сферу «Образование», так же как и многие другие подобные классы слов, денотативно связанных с социальной жизнью человека, структурировано не иерархически, а в соответствии с компонентами отображаемых ситуаций.

AB - Сфера «Образование» может быть осмыслена в аспекте культуры, знания, аксиологии и т. д. Это свидетельствует об интегративности и многоаспектности содержания, стоящего за лексемами типа образование, учение, обучение, учеба. В данной статье основной аспект исследования - лексикографический. Целью является определение объема и структуры лексического множества слов, составляющих идеографическую сферу «Образование» в современном русском языке. Работа выполнена в рамках разработки проекта «Универсальный идеографический словарь-тезаурус русского языка» Уральской семантической школы под руководством Л. Г. Бабенко. Используются материалы различных словарей, подготовленных этим коллективом исследователей. В качестве методов применялись метод компонентного анализа лексического значения, метод идеографической классификации. Выявлены различные типы отношений, организующих это лексическое множество, с целью представить моделирование сферы «Образование» как фрагмента денотативно-идеографической карты мира. Приводятся примеры слов и рядов слов, связанных отношениями гиперогипонимии, меронимии, синонимии и антонимии, в составе денотативно-идеографических групп данной сферы. Показано, что лексическое множество слов, репрезентирующих сферу «Образование», так же как и многие другие подобные классы слов, денотативно связанных с социальной жизнью человека, структурировано не иерархически, а в соответствии с компонентами отображаемых ситуаций.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56574224

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85184411224

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=001162867200001

U2 - 10.24224/2227-1295-2023-12-10-9-27

DO - 10.24224/2227-1295-2023-12-10-9-27

M3 - Статья

VL - 12

SP - 9

EP - 27

JO - Научный диалог

JF - Научный диалог

SN - 2225-756X

IS - 10

ER -

ID: 50715694