В статье обосновывается необходимость радикального пересмотра подходов к подготовке руководителей высокотехнологичных отраслей, контекст деятельности которых характеризуется непрерывными кризисными явлениями, все возрастающей неопределенностью, динамичностью, массовым появлением новейших технических, организационных, IT-решений, глубокими рыночными сдвигами. На основе исследований авторов, анализа экспертных оценок топ-менеджеров и профессоров вузов, а также лучшей практики передовых университетов мира определены тенденции, свидетельствующие об увеличении роли фундаментальных знаний менеджеров, способных отвечать на вызовы неустойчивой среды. Определены взаимосвязи фундаментальной подготовки с развитием гибкости управленческого мышления. Представлено концептуальное понимание особенностей управленческого мышления и условий развития его гибкости в образовательном процессе. Научная новизна статьи заключается в обосновании необходимости усиления фундаментальной подготовки в соответствии с объективной потребностью в трансформации содержания деятельности менеджеров, в основе которой лежат три компонента: методология упреждающего управления; научно-технологические основы производств и технологий будущего; видение профессиональной деятельности и тех изменений, которые будут в ней происходить вследствие внедрения новых технологий. В практическом плане авторами разработаны конкретная структура фундаментальной подготовки и набор методов обучения, развивающих гибкость мышления, показавших высокую эффективность при подготовке магистров менеджмента.