В статье обоснована необходимость разработки и реализации совместных образовательных программ как фактора повышения их проектирования и целевых ориентиров (результатов обучения). Установлена и проанализирована связь компетенций и результатов обучения в образовательной программе с профессиональными стандартами. Определено значение совместных образовательных программ и отмечены их преимущества в решении проблемы разработки результатов обучения, их оценки и определения направлений улучшения и последующей корректировки всех их элементов. Приводится обзор накопленного опыта реализации совместных образовательных программ в Уральском федеральном университете, подтверждающего указанные преимущества. В статье описаны приоритетные направления деятельности Уральского федерального университета, в частности - примеры интеграции в международное и внутрироссийское образовательное пространство. Авторы выделяют основных партнеров сетевого образовательного взаимодействия, а также условия реализации программ данного типа. Кроме того, подчеркивается особое значение партнерского взаимодействия не только с образовательными, но и с научно-исследовательскими и производственными организациями, предоставляющими ресурсы и базу для практики и обучения и отражающими интересы работодателей. Показаны преимущество указанного типа партнерства, предоставляющего возможность решения проблем академической, социальной и профессиональной мобильности обучающихся, а также необходимость создания благоприятной среды и условий, позволяющих организовать и провести мониторинг и оценку достижения целей образовательной программы, определить потребность в конкретных изменениях, учитывающих интересы партнерского сообщества. Таким образом, авторами обосновывается роль совместных образовательных программ как инновационного фактора повышения качества образования.