Standard

ДЕПРЕССИВНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: СПЕЦИФИКА И ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ. / Нешатаев, Александр Васильевич.
в: Human progress, Том 9, № 3, 9, 2023.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f0d2bfda4641488e8e1c9b9ef22445e6,
title = "ДЕПРЕССИВНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: СПЕЦИФИКА И ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ",
abstract = "Важная роль в повышении благосостояния депрессивных территорий принадлежит эффективности региональной политики, которая играет важную роль в мобилизации внутренних ресурсов и создании социально-экономических условий для реализации экономического потенциала. Правительством реализуется ряд мер по поддержке проблемных регионов. К ним можно отнести: государственные программы социально-экономического развития геополитически важных регионов, поддержку сельских территорий, меры по диверсификации и реструктуризации экономики монопрофильных городов, льготные условия для территорий опережающего социально-экономического развития и региональные программы для обеспечения развития муниципальных образований. Зачастую эти меры пересекаются, и финансовые средства перечисляются для решения одной и той же проблемы, так как практически отсутствует механизм их координации. Кроме того, существенная проблема, сдерживающая реализацию государственной поддержки депрессивных регионов - это отсутствие официального законодательно закрепленного статуса депрессивной территории. В российской региональной политике наиболее распространены три практики «развития» депрессивных территорий: присоединение таких территорий к более благоприятной соседней территории; предоставление постоянного потока финансовой помощи, дотаций и трансфертов; сокращение социальных расходов на депрессивных территориях за счет реорганизации в сфере местного управления, образования, медицины. Что подтверждает неэффективность и несостоятельность мер финансовой помощи в разрезе решения проблем депрессивных регионов. Таким образом, мы выявили отсутствие единых принципов определения проблемных и депрессивных территорий, существующие государственные меры поддержки территорий частично пересекаются, что вызывает переизбыток финансовых вложений и ограничивает эффективность региональной политики.",
author = "Нешатаев, {Александр Васильевич}",
year = "2023",
doi = "10.34709/IM.193.9",
language = "Русский",
volume = "9",
journal = "Human progress",
issn = "2414-4916",
publisher = "Образовательно-научный институт менеджмента",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ДЕПРЕССИВНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: СПЕЦИФИКА И ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ

AU - Нешатаев, Александр Васильевич

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Важная роль в повышении благосостояния депрессивных территорий принадлежит эффективности региональной политики, которая играет важную роль в мобилизации внутренних ресурсов и создании социально-экономических условий для реализации экономического потенциала. Правительством реализуется ряд мер по поддержке проблемных регионов. К ним можно отнести: государственные программы социально-экономического развития геополитически важных регионов, поддержку сельских территорий, меры по диверсификации и реструктуризации экономики монопрофильных городов, льготные условия для территорий опережающего социально-экономического развития и региональные программы для обеспечения развития муниципальных образований. Зачастую эти меры пересекаются, и финансовые средства перечисляются для решения одной и той же проблемы, так как практически отсутствует механизм их координации. Кроме того, существенная проблема, сдерживающая реализацию государственной поддержки депрессивных регионов - это отсутствие официального законодательно закрепленного статуса депрессивной территории. В российской региональной политике наиболее распространены три практики «развития» депрессивных территорий: присоединение таких территорий к более благоприятной соседней территории; предоставление постоянного потока финансовой помощи, дотаций и трансфертов; сокращение социальных расходов на депрессивных территориях за счет реорганизации в сфере местного управления, образования, медицины. Что подтверждает неэффективность и несостоятельность мер финансовой помощи в разрезе решения проблем депрессивных регионов. Таким образом, мы выявили отсутствие единых принципов определения проблемных и депрессивных территорий, существующие государственные меры поддержки территорий частично пересекаются, что вызывает переизбыток финансовых вложений и ограничивает эффективность региональной политики.

AB - Важная роль в повышении благосостояния депрессивных территорий принадлежит эффективности региональной политики, которая играет важную роль в мобилизации внутренних ресурсов и создании социально-экономических условий для реализации экономического потенциала. Правительством реализуется ряд мер по поддержке проблемных регионов. К ним можно отнести: государственные программы социально-экономического развития геополитически важных регионов, поддержку сельских территорий, меры по диверсификации и реструктуризации экономики монопрофильных городов, льготные условия для территорий опережающего социально-экономического развития и региональные программы для обеспечения развития муниципальных образований. Зачастую эти меры пересекаются, и финансовые средства перечисляются для решения одной и той же проблемы, так как практически отсутствует механизм их координации. Кроме того, существенная проблема, сдерживающая реализацию государственной поддержки депрессивных регионов - это отсутствие официального законодательно закрепленного статуса депрессивной территории. В российской региональной политике наиболее распространены три практики «развития» депрессивных территорий: присоединение таких территорий к более благоприятной соседней территории; предоставление постоянного потока финансовой помощи, дотаций и трансфертов; сокращение социальных расходов на депрессивных территориях за счет реорганизации в сфере местного управления, образования, медицины. Что подтверждает неэффективность и несостоятельность мер финансовой помощи в разрезе решения проблем депрессивных регионов. Таким образом, мы выявили отсутствие единых принципов определения проблемных и депрессивных территорий, существующие государственные меры поддержки территорий частично пересекаются, что вызывает переизбыток финансовых вложений и ограничивает эффективность региональной политики.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54891995

U2 - 10.34709/IM.193.9

DO - 10.34709/IM.193.9

M3 - Статья

VL - 9

JO - Human progress

JF - Human progress

SN - 2414-4916

IS - 3

M1 - 9

ER -

ID: 49368637