Статья посвящена исследованию личностных особенностей менеджеров по продажам и их влиянию на уровень профессиональной успешности. Успешный менеджер по продажам - тот, за которым «охотятся» руководители компаний. Ему предлагают работу на самых выгодных для него условиях. Благодаря тому, что эффективно ведет клиента по воронке продаж - от первого касания до закрытия сделки; продает с минимальными скидками или вовсе без них; запускает сарафанное радио и мотивирует клиента приводить новых покупателей; получает удовольствие от работы; после каждой продажи стремится получить еще больше клиентов, прибыли и драйва. В статье рассматриваются критерии успешности, индивидуально-личностные особенности менеджеров и их взаимосвязь с эффективностью профессиональной деятельности в продажах. С использованием методик тестирования типа личности MBTI и теста Вайсбанда И.Д. выполнен анализ способностей менеджеров по продажам мотивировать клиентов к покупке с учетом типа их характера, а также способности менеджера обосновывать выгоду покупки для клиента исходя из его профильной деятельности. Изучены и сформулированы требования работодателей к менеджерам по продажам, подобраны необходимые материалы и методы тестирования, а также сформирована модель отбора менеджера по продажам на основе структуры личности. Выявлено положительное влияние использования типологической модели структуры личности при решении задач по подбору менеджеров по продажам. Заявленная в статье методика позволяет достичь ожидаемых результатов от работы соискателя на данную должность.