Статья посвящена проблеме формирования критического мышления у студентов высших учебных заведений как основы универсальных и общепрофессиональных компетенций. Это один из важнейших навыков XXI в., необходимость развития которого у обучающихся обуславливает потребность в изменении форм и содержания учебного процесса по курсу «Философия». В статье обосновывается необходимость внедрения и использования технологии развития критического мышления, направленной на актуализацию у студентов навыков проявления самостоятельности в оценках, готовности к рефлексии в отношении наиболее важных мировоззренческих вопросов современности, способности проблематизировать и находить пути решения познавательных и жизненных задач. В статье приводятся примеры заданий, способствующих формированию критического мышления у студентов. Подчеркивается, что результативность освоения курса философии возможна через сочетание традиционных и инновационных технологий обучения. Авторы делают акцент на диалогических приемах и методах обучения, которые целесообразно использовать в образовательном процессе.